Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителя от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ" - <_>, представителя по доверенности,
третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Р-ТРЕЙД" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ" (далее - Заявитель, ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ", Общество) на действия комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.07.2023 поступила жалоба ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ" на действия комиссии при
проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - кардиоэлектрофизиологического комплекса, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000523006471) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно признала заявку победителя соответствующей документации по аукциону. ООО "Р-ТРЕЙД" в своей заявке представило недостоверные сведения, а именно к системе электрофизиологической WorkMate Claris с принадлежностями и к системе электрофизиологической навигационной "Columbus 3D" в составе кардиоэлектрофизиологического комплекса.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523006471 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - кардиоэлектрофизиологического комплекса, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 44 000 000,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 12.07.2023 были сделаны запросы производителям о достоверности сведений: ООО "ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ", ООО "Развитие Медицинских Технологий". Официальный ответ в адрес Заказчика поступил 12.07.2023 от ООО "Развитие Медицинских Технологий" (Система электрофизиологическая навигационная "Columbus 3D РЗН 2019/8560), данный производитель подтвердил достоверность сведений указанных характеристик.
В связи с ограниченным сроком рассмотрения заявок участников, а именно последний день рассмотрения 12.07.2023 заявка участника с идентификационным номером 2 признана соответствующей. У аукционной комиссии отсутствовали надлежащие доказательства того, что комиссии в момент рассмотрения заявки и в дальнейшем при проведении вышеобозначенного аукциона была представлена недостоверная информация относительно характеристик товара.
Ответ в адрес учреждения от ООО "ЭББОТТ ЛЭБОРАТОРИЗ" (Система электрофизиологическая WorkMate Claris с принадлежностями"Сент Джуд Медикал" ФСЗ 2012/13178) поступил 13.07.2023.
Вместе с тем, представитель ООО "Р-Трейд" пояснил, что при заполнении заявки ООО "Р-Трейд" столкнулось с тем, что требуемый Кардиоэлектрофизиологический комплекс как единое/целостное медицинское изделие не представлен на рынке России и не зарегистрирован в Росздравнадзоре РФ. Совокупности параметров, требуемых заказчиком, соответствует ряд медицинских изделий, которые должны быть объединены в единую систему. В этом случае характеристики предлагаемой системы в полной мере отвечают клиническим потребностям заказчика, в связи с чем составе заявки ООО "Р-Трейд" предложены 4 медицинских изделия, составляющие требуемый заказчику Кардиоэлектрофизиологический комплекс.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером N 4 (ООО "Р-Трейд") признана победителем аукциона.
Заявка Заявителя (идентификационный номер N 2) признана комиссией соответствующей.
Всего для участия было подано 4 заявки.
2 заявки комиссия признала несоответствующими документации.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Приложении N 1 к Извещению заказчиком определены спорные характеристики к медицинскому изделию - кардиоэлектрофизиологический комплекс
В заявке победителя (ООО "Р-Трейд") указаны следующие характеристики по спорным параметрам:
1.6 |
Интерфейсы к радиочастотным абляторам |
8 |
1.18 |
Разрешение, точек |
1600 х 1080 |
1.35 |
Входное сопротивление, МОм |
10 |
2.1.2 |
Оперативная память |
64 ГБ |
2.2.4 |
Кол-во регистрируемых внутрисердечных каналов, шт |
78 |
2.3.1 |
Размер: Ширина/Высота/Глубина, мм |
200* 69 *200 |
|
Отображение информации о дыхательной активности пациента |
наличие |
Визуализация в реальном времени данных об абляции в графическом виде: - мощность; - температура; - импеданс. |
наличие |
|
|
Программный модуль анализа дыхательных движений пациента |
наличие |
Программный модуль количественного измерения силы контакта катетера с тканями миокарда и определения направления давления катетера на стенки сердца в реальном времени |
наличие |
|
Программный модуль многоэлектродного электро-анатомического картирования с автоматической аннотацией |
наличие |
|
Программный модуль ретроспективного анализа электрофизиологической процедуры |
наличие |
|
Построение анатомической карты при достижении установленного критерия наличия контакта абляционного катетера с тканью при использовании катетера с контролем силы контакта |
наличие |
|
Построение активационной карты при достижении установленного критерия наличия контакта абляционного катетера с тканью при использовании катетера с контролем силы контакта |
наличие |
|
Совместимость с зарегистрированными на территории РФ катетерами с контактным усилием |
Наличие |
|
Возможность маркировки кончика катетера несколькими цветами |
Наличие |
|
Возможность отображать вектор касания кончика катетера с контактным усилием |
Наличие |
|
Возможность отображать распространения фронта активации в виде векторных стрелок |
Наличие |
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что данные характеристики, представленные в составе заявки ООО "Р-Трейд", соответствуют описанию объекта закупки, определенному заказчиком в Приложении N 1 к Извещению.
Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Победителем к поставке предложены следующие товары:
|
Предлагаемые значения |
1. |
1. Система электрофизиологическая WorkMate Claris с принадлежностями 2. Система электрофизиологическая навигационная "Columbus 3D"; 3. Генератор для радиочастотной абляции Ampere с принадлежностями; Консоль дистанционного управления; 4. Насос ирригационный Cool Point с принадлежностями |
2. |
Сент Джуд Медикал; Шанхай МайкроПорт ЕП МедТех Ко., Лтд; Сент Джуд Медикал; Ирвин Биомедикал, Инк. э Сент Джуд Медикал Компани |
3. |
H700124; EP-4I-4-220; H700495; H700491; 85784 |
4. |
ФСЗ 2012/13178; РЗН 2019/8560; РЗН 2013/188; РЗН 2013/186. |
5. |
Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Итальянская Республика |
Участник закупки самостоятельно осуществляет подготовку заявки для участия в электронном аукционе с подбором конкретного товара, соответствующего потребностям Заказчика.
Комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ходе рассмотрения заявки участника с идентификационным номером 4 - ООО "Р-Трейд" у комиссии отсутствовали надлежащие доказательства того, что комиссии в момент рассмотрения заявки была представлена недостоверная информация относительно характеристик товара.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная ООО "Р-Трейд" заявка в части оспариваемых сведений требованиям извещения об осуществлении закупки соответствовала.
Таким образом, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в составе заявки ООО "Р-Трейд" сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последние не располагали.
При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.
В то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, такого подтверждения в материалы дела представлено не было, а потому и правовых оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у аукционной комиссии Заказчика не имелось.
Также следует отметить, что у заказчика остается возможность отказать в приемке товара в случае, если товар фактически не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения признала заявку ООО "Р-Трейд" соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и, следовательно, победителем данной закупки, правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - кардиоэлектрофизиологического комплекса, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000523006471) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 июля 2023 г. N 021/06/49-611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023