Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - _
от заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края - _
от заявителя - ООО "Техноимпорт" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1193/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для палаты пациента (извещение N0122200002523003065 от 11.07.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком, уполномоченным органом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом контракта, подлежащие обращению на территории Российской Федерации, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002523003065 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.07.2023.
Объект закупки: поставка мебели для палаты пациента.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 523 770,14 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 11.07.2023.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.07.2023.
Дата подведения итогов - 21.07.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 15, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 1 523 770,14 руб.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком заблаговременно представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-1193/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Пунктом 4 Информационной карты заказчиком, уполномоченным органом определен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом контракта, подлежащие обращению на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу части 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", предусмотрено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (пункт 2); государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3); документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6).
Сведения о зарегистрированном товаре содержится в государственном реестре, размещенном на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного органа вся закупаемая мебель предназначена для использования в медицинских целях; соответственно, на них должно быть представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающее факт регистрации данных изделий на территории Российской Федерации.
Исходя из графика поставки, являющегося неотъемлемой частью извещения, следует, что мебель предназначена для:
ХТО - химиотерапевтического отделения;
ОО N1 - онкологического отделения N1;
ОО N2 - онкологического отделения N2;
КДЛ - клинико-диагностической лаборатории;
Рентген отделения;
ОБ - операционного блока.
Мебель должна быть устойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Так, при проведении влажной уборки мебель будет подвергаться определенному виду обработки с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств, спиртовых, щелочных растворов.
В соответствии с п. 31 Рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25 "О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза" в случае если мебель применяется в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и (или) подвергается определенному виду обработки, то такая продукция может относиться к медицинским изделиям.
Кроме того, согласно п. 17 раздела 2. Термины и определения "ГОСТ 20400-2013. Межгосударственный стандарт. Продукция мебельного производства. Термины и определения" мебель медицинская: мебель для обстановки палат, врачебных кабинетов и лабораторий клиник, больниц и аналогичных лечебных учреждений, исключая мебель специальную для осмотра больных и проведения хирургических операций.
Кроме того, заказчиком проанализирован рынок: направлены запросы о предоставлении ценовой информации 9 поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующего товара, информация о которых имеется в свободном доступе (указан код КТРУ: 32.50.30.110-00000078). Ценовые предложения получены от 3 (трех) поставщиков.
На сайте Росздравнадзора имеется информация о мебели, являющейся медицинскими изделиями и соответствующей требованиям заказчика на все закупаемые позиции (подтверждается регистрационными удостоверениями).
Так, по каждой позиции Технической части извещения заказчиком найдены эквивалентные товары, являющиеся медицинскими изделиями и имеющие регистрационное удостоверение:
- по п. 1 Технической части (Вид 1): РУ РЗН 2020/10053, Шкафы медицинские металлические по ТУ 32.50.30-008-76628652-2019, МД ШХА-850(40), производитель: ООО "Металл-завод", страна: Россия; РУ N РЗН 2017/5700, Шкаф медицинский ШАМ-11/400, Производитель: ООО "ПАКС-трейд";
- по п. 2 Технической части (Вид 2): РУ N РЗН 2015/3478 (28.12.2015) ШМО.01.00, производитель: ООО МК "АСК", страна: Россия; РУ N РЗН 2017/5700 Шкаф медицинский ШРМ-11, производитель: ООО "ПАКС-трейд", страна: Россия
- по п. 3 Технической части (Вид 3): РУ N ФСР 2010/07540, Шкафы медицинские "БТ-Мебель" по ТУ 9452-001-99653782-2010, производитель: ООО ПТК "Белва", страна: Россия, РУ N РЗН 2016/3803 от 21.03.2023, Шкаф МД 2 ШМ-SS, производитель: ООО "НПО Промет", страна: Россия.
Поскольку спорные позиции закупаемых товаров предназначены для использования в медицинских целях, и, как указал заказчик, уполномоченный орган, будут подвергаться определенному виду обработки, указанная мебель относится к изделиям медицинского назначения. Соответственно на мебель должно быть предоставлено регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данных изделий на территории Российской Федерации.
Таким образом, при закупке мебели заказчик правомерно указал на необходимость предоставления копии регистрационного удостоверения на спорные позиции товара в качестве подтверждения допуска изделий медицинского назначения к продаже и применению на территории Российской Федерации, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для палаты пациента (извещение N0122200002523003065 от 11.07.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 июля 2023 г. N 7-1/226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023