Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
министерства образования и науки Тамбовской области (далее - Заказчик) - _.,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ...,
ООО "Интер" (далее - Заявитель) - _.,
ООО Издательский центр "Мой учебник" (Заинтересованное лицо) - ...,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Интер" на действия министерства образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200001923002381 "Шифр 68-2023-нр5172 Поставка цифровых лабораторий в рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 10.07.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923002381 о проведении электронного аукциона "Шифр 68-2023-нр5172 Поставка цифровых лабораторий в рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Заказчик - министерство образования и науки Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 130 415,47 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 на участие в закупке подана единственная заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей извещению об осуществлению закупки.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель указывает, что в электронной версии извещения, размещенной в ЕИС, указан срок исполнения контракта - 02.10.2023, при этом, в п. 5.2 проекта контракта указан срок поставки - 15 календарных дней. Заявитель полагает, что такой короткий срок поставки может ограничить конкуренцию.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, признает его необоснованным в силу следующего.
В силу пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Тогда как, срок поставки товара, указанный в проекте контракта, срок, в течении которого поставщик обязуется осуществить поставку товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих заказчиков к определению сроков выполнения услуг (работ), поставке товаров или к графику выполнения работ.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода и отсутствие возможности поставить товар в сроки, указанные в проекте контракта. Фактов, подтверждающих намеренное установление Заказчиком заведомо неисполнимых сроков для потенциального круга участников, Комиссии Тамбовского УФАС России также не представлено.
2. Заявитель полагает, что совокупности всех характеристик закупаемого товара соответствует один вид наборов от одного производителя. Данное ограничивает количество участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2018 N 309-КГ17-21059 по делу N А60-56846/2016 разъясняет, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, само по себе не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности в зависимости от количества производителей, выпускающих товар, отвечающий потребностям заказчика.
В материалы дела Заказчиком представлен анализ рынка и ценовые предложения на этапе формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании трех коммерческих предложений разных производителей: ООО производственная компания "СИГМА-АВИ", "Производственное объединение "Зарница", ООО "НТЦ Академия", что свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить требуемый Заказчику товар.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обжалуемые им положения извещения о закупке могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к характеристикам приобретаемого товара не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интер" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июля 2023 г. N 068/06/33-527/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023