Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя ..., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок _.,
с участием:
заявитель, индивидуальный предприниматель _ (далее также - ИП _., заявитель, индивидуальный предприниматель), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
заказчик, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ..., главного врача ...,
оператор электронной площадки - акционерное общество "АГЗРТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _ на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923002245) (далее также - электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя _ на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923002245) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение в части применения преференции по национальному режиму, вследствие чего произошло ограничение конкуренции, в том числе по следующим основаниям:
- в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, зарегистрирован только один производитель предмета закупки (операционных столов) - ООО "МЕДСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ". Соответственно, техническому заданию соответствует только одна заявка российского производителя ООО "МЕДСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ", что нарушает положения законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалоб, представили письменные пояснения по существу жалоб, просят признать жалобы необоснованными.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.06.2023 размещено извещение N 0171200001923002245 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 068 000,00 рублей.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением N 0171200001923002245 о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки является поставка медицинских изделий (стол операционный универсальный).
В извещении и в документе "Описание объекта закупки", в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:
Наименование оборудования: Стол операционный универсальный1/Стол операционный универсальный, с гидравлическим приводом 2
Требования к поставляемому товару: Описание: Передвижной стол с ручным гидравлическим приводом, который регулируется во время хирургических вмешательств разного типа. Поверхность стола состоит из нескольких шарнирных секций, которые можно поднимать или опускать для создания различных анатомических положений (например, вся поверхность стола может быть отрегулирована и установлена в положение цельной наклонной поверхности), таким образом выполняются многие клинические требования. Обычно работает от встроенной педали управления, которая регулируется положение стола.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара:
Таблица
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Используемые при описании объекта закупки стандарты или обоснование необходимости использования иных показателей |
1. |
Грузоподъемность, кг |
|
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
2. |
Тип |
Мобильный |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
3. |
Тип ложа |
Пятисекционная |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
4. |
Тип привода |
Гидравлический |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
5. |
Продольное перемещение ложа |
Неважно** |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
6. |
Рентгенопрозрачное ложе |
Да |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
7. |
Тип регулировки секций |
Механический |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
8. |
Регулируемая головная секция |
Да |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
9. |
Положение Тренделенбурга/ антиТренделенбурга |
Да |
КТРУ 32.50.30.110-00000140 |
10. |
Материал кожуха основания (включая тумбу) |
Нержавеющая листовая сталь |
Для проведения санитарной обработки стола |
11. |
Материал подушек |
Синтетический полимер |
Для удобства расположения пациента |
12. |
Съёмные подушки |
Наличие |
Для проведения санитарной обработки |
13. |
Коррозионностойкость рамы панели |
Наличие |
Для противодействия агрессивным средам |
14. |
Материал панели (кроме рамы) |
Пластик |
Для проведения санитарной обработки стола |
15. |
Возможность установки рентгеновской кассеты |
Наличие |
Для получения изображения и дальнейшей диагностики во время операции |
16. |
Длина панели, мм |
|
|
17. |
Ширина панели, мм |
|
|
18. |
Боковые унифицированные направляющие для крепления принадлежностей из нержавеющей стали |
Наличие |
Для проведения санитарной обработки стола |
19. |
Высота стола: в крайнем нижнем положении без учета толщины матраса, мм |
|
|
20. |
Высота стола: в крайнем верхнем положении без учета толщины матраса, мм |
|
|
21. |
Угол наклона Тренделенбург, градус |
|
|
22. |
Угол наклона Антитренделенбург, градус |
|
|
23. |
Боковой наклон панели (вправо), градус |
|
|
24. |
Боковой наклон панели (влево), градус |
|
|
25. |
Угол наклона спинной секции вверх, градус |
|
|
26. |
Угол наклона спинной секции вниз, градус |
|
Для требуемого позиционирования пациента во время операции |
27. |
Угол наклона головной секции вверх, градус |
|
Регулировка головной секции позволяет установить голову пациента в требуемое положение во время операции |
28. |
Угол наклона головной секции вниз, градус |
|
Регулировка головной секции позволяет установить голову пациента в требуемое положение во время операции |
29. |
Наклон ножной секции панели вниз, градус |
|
|
30. |
Колёса для облегчения перемещения стола в пределах операционной |
Наличие |
Для передвижения операционного стола |
31. |
Раздельные ручные выдвижные опоры для фиксации стола |
Наличие |
Для блокировки колес и придания устойчивости |
32. |
Вырез округлой формы в зоне соединения тазобедренной и ножной секций |
Наличие |
Для комфортного размещения пациента |
33. |
Масса стола (без комплекта съемных приспособлений), кг |
|
* участнику необходимо указать одно конкретное значение, не допускается использование знаков "", "
". При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель больше указанного значения или равный этому значению, знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель меньше указанного значения или равный этому значению.
** если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя содержит данные показатели и их значения участник закупки указывает значение показателя, заменив слова "неважно" на слова "да, наличие". Если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя не содержит данные показатели и их значения, участник закупки вправе исключить показатель и его значение, либо оставить их без изменения, либо слова "неважно" заменить на слова "нет, отсутствует".
Закупаемый товар соответствует коду ОКПД 2 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части", входит в перечень отдельных видов промышленных товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (позиция N 164).
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
(далее - Постановление Правительства РФ N 617 от 30.04.2020, Постановление N 617).
Согласно пункту 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения:
3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
1.В рамках приказа Минфина России от 04 июня 2018 г. N 126н: - указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара
2. В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617: Для продукции, произведенной на территории Российской Федерации: - декларация с указанием номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)*; Для продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации: - декларация с указанием номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза и информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)*;
* Рекомендуется представить по форме приложения N2 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению. |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Соответственно, при отсутствии данной информации заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
При принятии решения Комиссия Ярославского УФАС России исходит из следующего.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 NИЭА1 аукционной комиссией рассмотрены 3 заявки (из них соответствует требованиям: 1 заявка; отклонено: 2 заявки): ООО "ПК Прометей" (N 1945998, победитель), ООО "Медакс Групп" (N 1941865), ИП _ (N 1946311). Заявитель предложила наибольшую цену товара.
- ООО "ПК Прометей" готов поставить заказчику товар "Стол операционный универсальный СОу- "МСК" по ТУ 9452-027-52962725-2009" в варианте исполнения (МСК-631), российского производства ООО "Медстальконструкция". В качестве подтверждения страны происхождения приложена выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 2180\1\2023, Дата внесения в реестр: 28.06.2023) (заявка подана от 07.07.2023);
- ООО "Медакс Групп" и ИП ... предложили к поставке товар "Стол операционный с ручным управлением СОУр-1 (Ц1878) по ТУ 9452-049-29847622-2004", производство ООО "Вито-Фарм", Россия. Информация о реестровых записях из реестра российской промышленной продукции / евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза в заявках отсутствовала.
По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемом случае подана только одна заявка (заявка ООО "ПК Прометей" N 1945998, победитель), которая содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация), что подтверждено информацией о нахождении в реестре российской промышленной продукции. Следовательно, заявки ООО "Медакс Групп" и ИП _ (при отсутствии в составе заявки подтверждающих документов) приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при проведении рассматриваемой закупки указанных выше нарушений законодательства о контрактной системе (заявка заявителя, ИП ... обоснованно признана несоответствующей закупке и отклонена).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ (ИНН _) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923002245), необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки действий заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), уполномоченного органа, комиссии по осуществления закупки уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923002245), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обнаружено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 июля 2023 г. N 076/06/106-840/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023