На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ИП <_> (далее - Заявитель) из ФАС России (вх.N4647-ЭП/23) в отношении Администрации МО "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N зз-04781-2023 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006517, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 18.07.2023 N57/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком Администрации МО ""Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики", Уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>. - руководитель управления,
участники Инспекции: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России из ФАС России поступило обращение ИП <_>. (вх.N 4647-ЭП/23), согласно которому аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя неправомерно признала ее соответствующей установленным требованиям, поскольку в составе заявки отсутствовали документы, предусмотренные извещением о проведении аукциона.
Рассмотрев обращение, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 495 099,94 рублей.
12.05.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2023 NИЭА1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признана ИП <_>.
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия признает их необоснованными на основании следующего.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из анализа состава заявки ИП <_>. следует, что требуемые документы были предоставлены в составе файлов заявки, а именно:
- ФИО физического лица, зарегистрированного в качестве ИП;
- место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве ИП;
- выписка из ЕГРИП;
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара;
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупи;
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Таким образом, заявка Заявителя содержала в себе документы, предусмотренные как извещением, так и Законом о контрактной системе.
Согласно п. 1 - 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявки Заявителя у закупочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ИП <_>., поскольку она полностью соответствовала требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии о признании заявки Заявителя соответствующей является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Оснований для отклонения заявки Заявителя не имелось.
При этом указание Заявителя на то обстоятельство, что в составе заявки отсутствовали такие документы как: нотариальная доверенность на участие в торгах от имени <_>., паспорт собственника, агентский договор, реквизиты расчетного счета собственника квартиры, не являются основанием для отклонения заявки ИП <_> й, поскольку такие документы в составе заявки не требовались (не были предусмотрены извещением об осуществлении закупки).
Вместе с тем участником закупки являлась ИП <_>., следовательно, и документы (реквизиты счета, паспортные данные и т.д.), которые предусмотрены извещением должны были быть предоставлены лишь на участника закупки, то есть на <_>.
Таким образом, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком, уполномоченным учреждением- ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" не выявлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики", Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-04781-2023 "Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006517) считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 июля 2023 г. N 018/06/99-546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023