Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого Заказчика-Застройщика" о включении сведений об ИП Шабурниковой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об ИП Шабурниковой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по обустройству дополнительного освещения на пешеходных переходах в местах концентрации ДТП на территории г.Уссурийска по адресам: г.Уссурийск, ул.Комсомольская, дом N74, пересечение улиц Ленина и Комсомольская и пересечение улиц Октябрьская и Некрасова (извещение N 0320300031123000065).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300031123000065 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обустройству дополнительного освещения на пешеходных переходах в местах концентрации ДТП на территории г.Уссурийска по адресам: г.Уссурийск, ул.Комсомольская, дом N74, пересечение улиц Ленина и Комсомольская и пересечение улиц Октябрьская и Некрасова.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 N ИЗК1 победителем признана ИП Шабурникова И.С.
14.04.2023 между МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" и ИП Шабурниковой И.С. (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 104/65 на выполнение работ по обустройству дополнительного освещения на пешеходных переходах в местах концентрации ДТП на территории г.Уссурийска по адресам: г.Уссурийск, ул.Комсомольская, дом N74, пересечение улиц Ленина и Комсомольская и пересечение улиц Октябрьская и Некрасова (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по обустройству дополнительного освещения на пешеходных переходах в местах концентрации ДТП на территории г.Уссурийска по адресам: г.Уссурийск, ул.Комсомольская, дом N74, пересечение улиц Ленина и Комсомольская и пересечение улиц Октябрьская и Некрасова в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 настоящему Контракту).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок выполнения работ: с "17" апреля 2023 года в течение 50 календарных дней.
В соответствии с Графиком выполнения работ:
N периода |
Наименование работ |
Кол-во календарных дней |
1 |
Разработка грунта для устройства основания |
В течении 8 календарных дней с "17" апреля 2023 года |
2 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка и щебня |
В течении 10 календарных дней с даты завершения 1 периода |
3 |
Устройство бортовых камней |
В течении 10 календарных дней с даты завершения 2 периода |
4 |
Установка стоек для дорожных знаков с установкой дорожных знаков |
В течении 5 календарных дней с даты завершения 5 периода |
5 |
Устройство асфальтобетонного покрытия с устройством приподнятого пешеходного перехода |
В течении 5 календарных дней с даты завершения 3 периода |
6 |
Установка опор освещения |
В течении 10 календарных дней с даты завершения 4 периода |
7 |
Нанесение дорожной разметки |
В течении 2 календарных дней с даты завершения 6 периода |
Кол-во дней (дн): |
50 |
11 мая 2023 года в ходе выездной проверки комиссией МКУ "СЕЗЗ" ycтaновлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, составлен Акт выездной проверки N 1.
19 мая 2023 года в ходе выездной проверки комиссией МКУ "СЕЗЗ" ycтaновлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, составлен Акт выездной проверки N 2.
29 мая 2023 года в ходе выездной проверки комиссией МКУ "СЕЗЗ" ycтaновлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, составлен Акт выездной проверки N 3.
2 июня 2023 года в ходе выездной проверки комиссией МКУ "СЕЗЗ" ycтaновлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, составлен Акт выездной проверки N 4.
6 июня 2023 года в ходе выездной проверки комиссией МКУ "СЕЗЗ" ycтaновлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, составлен Акт выездной проверки N 5.
09.06.2023 года в адрес Подрядчика направлено претензионное требование в соответствии, с которым Подрядчик уведомлен о необходимости в срок до 15.06.2022 года, выполнить все принятые обязательства по условиям контракта.
29.06.2023 года в ходе выездной проверки комиссией МКУ "СЕЗЗ" ycтaновлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, составлен Акт выездной проверки N 6.
Таким образом, Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, как следствие Заказчик не получил необходимый результат, на который рассчитывал при заключении Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
30.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
11.07.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ИП Шабурниковой И.С., 27.04.2023 года Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо N09-02/3263 о необходимости до начала производства работ по Контракту и согласно Технического задания (приложение N 1 Контракту) собственным иждивением получить разрешение на производство земляных работ в комиссии по согласованию производства земляных работ при администрации Уссурийского городского округа направив Подрядчику схемы местоположения выполнения работ.
28.04.2023 года представитель Подрядчика встретился с представителем Заказчика инженером дорожного отдела МКУ "СЕЗЗ", получил распечатанные схемы местоположения выполнения работ и лист согласования проведения земляных работ в комиссии по согласованию производства земляных работ при администрации Уссурийского городского округа.
В письме от 11.05.2023 года N09-02/3556 в ответ на наше письмо N 45 от 27.04.2023 года Заказчик направил приказ N 437 от 28.04.2023 года о назначении ответственных лиц за исполнением контракта N 104/65 от 14.04.2023. Согласно приказу, Заказчик 28.04.2023 года назначил ответственных лиц за исполнением Контракта. В период с 14.04.2023 г. по 28.04.2023 г. (14 календарных дней) у Подрядчика не было четкой информации от Заказчика по Контракту. Не были предоставлены Подрядчику схемы местоположения выполнения работ и лист согласования проведения земляных работ для прохождения данного согласования земляных работ в комиссии по согласованию производства земляных работ при администрации Уссурийского городского округа, что повлекло нарушение п. 4.1 Контракта, не по вине Подрядчика.
15.05.2023 при согласовании земляных работ с представителями ОАО "Ростелеком" Уссурийский ЦТЭТ и МУП Уссурийск-Электросети выяснилось, что на схемах местоположения выполнения работ, выданных Заказчиком нет возможности установки трех опор освещения, так как в местах установки согласно схем, выданных Заказчиком, проходят сети ОАО "Ростелеком" Уссурийский ЦТЭТ и МУП Уссурийск-Электросети, подтверждается скан листа согласования со схемами выполнения работ. Для своевременного решения вопроса по согласованию и невозможности выполнения работ по Контракту в полном объеме представителем Подрядчика о данных обстоятельствах было сообщено Заказчику.
В ходе выездной встречи совместно с представителем Заказчика, представитель ОАО "Ростелеком" Уссурийский ЦТЭТ категорично отказался согласовать точку установки одной опоры, обозначив ее на схеме т. А, также из-за охранной зоны 2 метра отказал согласовать возможный перенос установки опоры освещения.
Также в ходе неоднократных выездных встреч совместно с представителем Заказчика, представитель МУП Уссурийск-Электросети в связи с проходящей линией 6 кВт под землей и поверх земли, что является охранной зоной 5 метров не согласовал какой-либо перенос двух точек установки опор.
Согласно пункту 5.4.7. Контракта Подрядчик уведомил Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой работы.
29.05.2023 года Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо N 54 о предоставлении информации о ходе согласования земляных работ, указав проблемы по несогласованным опорам и невозможность прохождения ордера на земляные работы в полном объеме. Была просьба разрешить производство работ на пересечение улиц Октябрьская и Некрасова, на устройство пешеходного перехода в районе ул. Комсомольская, д. 74, где не выявлено препятствий и получено согласование. Также продлить срок выполнения работ на срок согласования земляных работ или не применять к Подрядчику штрафных санкций за просрочку срока выполнения работ согласно Контракта не по вине Подрядчика.
Согласно п. 5.3.1. Контракта Подрядчик просил разъяснений по вопросу, связанному с выполнением работ по Контракту, а именно что делать с установкой трех опор освещения, где проходят сети организаций ОАО Ростелеком Уссурийский ЦТЭТ, МУП Уссурийск-Электросети, представители которых не дают разрешение на проведение земляных работы, что также не дает возможность получить разрешение (ордера) на проведение земляных работ и выполнить Контракт в полном объеме. Данные обстоятельства повлекли нарушение существенных условий Контракта.
Доказательств, подтверждающих намеренное уклонение Подрядчика от выполнения работ, а также доказательств согласования проведения работ, Заказчиком не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Шабурниковой Ирине Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2023 г. N 25-176/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023