Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Альянс ДВ"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Альянс ДВ" на действия комиссии Заказчика - ГКУЗ "Краевой психоневрологический дом ребенка" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку детского питания (смеси сухие в ассортименте) (извещение N 0320200013423000031) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЗК1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отсутствуют в составе заявки рег. удостоверений (или их копии), подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ".
В соответствии с пунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 3 пункта 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром:
Копии свидетельства о государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 24 "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции" (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880) специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
Государственная регистрация специализированной пищевой продукции является бессрочной (часть 5 статьи 24 ТР ТС 021/2011).
Сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции вносятся в единый реестр специализированной пищевой продукции (часть 6 статьи 26 ТР ТС 021/2011).
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации на молочную смесь является документом, подтверждающим в том числе законность оборота указанной продукции на территории Российской Федерации.
Указанный документ не относится к товаросопроводительным документам.
Предоставление указанного свидетельства о государственной регистрации продукции не свидетельствует о наличии товара у участника закупки в момент подачи заявки либо о возможности участия в закупке исключительно производителей молочных смесей, поскольку сведения о таких сертификатах содержатся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (по единой форме Таможенного союза), размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Изучив заявку ООО "Бизнес Альянс ДВ", Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не противоречат положениям Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес Альянс ДВ" на действия комиссии Заказчика - ГКУЗ "Краевой психоневрологический дом ребенка" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку детского питания (смеси сухие в ассортименте) (извещение N 0320200013423000031) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 июля 2023 г. N 025/06/50-929/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023