Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" о включении сведений об ООО "МС Групп" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" о включении сведений об ООО "МС Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту амфитеатра (извещение N 0320100011223000031).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
14.03.2023 Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0320100011223000031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту амфитеатра.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 NИЭА1 победителем признано ООО "МС Групп".
03.04.2023 между ФГБОУ "ВДЦ "Океан" и ООО "МС Групп" был заключен контракт N1253900998423000055 на выполнение работ по ремонту амфитеатра (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта предметом Контракта является: Выполнение работ по ремонту амфитеатра (далее - Работы, Объект).
В соответствии с п. 5.1 Контракта, срок выполнения Работ: с даты заключения Контракта. Срок исполнения Контракта: 17.05.2023.
Согласно решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе исполнения Контракта между Подрядчиком и Заказчиком велась официальная переписка, в которой Подрядчик неоднократно хотел перенести сроки выполнения Работ, а также увеличить сметную стоимость Работ.
1 июня 2023 года Подрядчик разместил в ЕИС документ о приемке выполненных работ N 1, чем нарушил сроки исполнения по Контракту. Заказчик работы не принял, разместив мотивированный отказ от 08.06.2023 от подписания документа о приемки с указанием причины: "цвет покрытия неравномерный, не однотонный, не соответствует заявленному, присутствуют вздутия (отслоения), пузыри, разводы от нанесения (следы, оставленные инструментом), трещины, помутнения не свойственные оттенку цвета. Указанные недостатки свидетельствуют о несоответствии работ и условиям Технической части Контракта, что является основанием для отказа от подписания акта выполненных работ".
16 июня 2023 года Заказчик направил письмо Подрядчику об устранении дефектов в срок до 26.06.2023. В свою очередь Подрядчик не согласен, что выявленные в ходе приемки дефекты являются следствием ненадлежащего исполнения им обязательств по Контракту.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
07.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
18.07.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Общества после подписания Контракта Подрядчик незамедлительно приступил к подготовительным мероприятиям.
Между тем, в силу неблагоприятных погодных условий отсутствовала возможность незамедлительно приступить непосредственно к выполнению работ.
Согласно технической документации к предусмотренному техническим заданием материалу (полиуретан-цементное покрытие) выполнение работ рекомендуется осуществлять при температуре от +17оС до +23оС, влага (в т. ч. конденсат) при выполнении работ не допускается.
Об указанных обстоятельствах Подрядчик оповестил Заказчика письмам от 04 апреля 2023 года исх. N 37 и от 13 апреля 2023 года N 42, которыми в т. ч. предложил для достижения годности результата работ по Контракту перенести сроки выполнения соответствующих работ на летний период.
Вместе с тем, в целях недопущения срыва сроков, Подрядчик осуществлял иные виды работ по Контракту.
Из пояснений представителя Общества следует, что при выполнении работ по демонтажу существующего бетонного покрытия было установлено, что для выполнения работ по устройству бетонной подготовки требуется 12 м3 бетонной смеси, тогда как локальным сметным расчетом было предусмотрено меньше. Без использования 12 м3 бетонной смеси достигнуть результата работ по Контракту не представлялось возможным.
14 апреля 2023 года Подрядчик сообщил Заказчику об указанном обстоятельстве (письмо от 14 апреля 2023 года исх. N 42/1).
Для дальнейшего выполнения работ Подрядчик был вынужден самостоятельно закупить и использовать недостающую бетонную смесь.
Кроме того, Подрядчиком также было обнаружено, что предусмотренный локальным сметным расчетом объем полимерцементной смеси (930,24 кг) не является достаточным для достижения результата работ по Контракту.
Так, согласно сметному расчету, расход трехкомпонентной полиуретан-цементной смеси составляет 930,24 кг на 304 м2, что составляет 3,06 кг на 1 м2 при толщине слоя 3 мм. Вместе с этим, согласно техническому описанию, полимерцементного наливного пола Элакор - ПЦ Т1 (ТУ 20.30.12-016-18891264-2020) - теоретический расход на 1 мм слоя на 1 м2 составляет 1,9 кг, таким образом расход на 3 мм слоя, составляет 5,7 кг на 1 м2, т. е. 1 732,8 кг на всю площадь (1,9 кг * 3 мм * 304 м2).
Об отсутствии в локальном сметном расчете необходимого объема полиуретанового покрытия Подрядчик сообщил Заказчику письмом от 5 мая 2023 г ода исх. N 55.
Для дальнейшего выполнения работ Подрядчик был вынужден самостоятельно закупить и использовать недостающее полимерцементное покрытие.
В связи с тем, что в адрес Поставщика не поступил ответ на вышеуказанные письма, 07 мая 2023 года Подрядчик повторно направил Заказчику письмо (исх. N 56) в котором привел все обстоятельства, препятствующие выполнению работ, а также заявил о приостановке выполнения работ.
Письмом от 12 мая 2023 года исх. N 1006-С Заказчик потребовал дальнейшего выполнения работ.
Согласно представленным документам, Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика о приостановке выполнения работ из-за погодных условий, исключающих возможность выполнения соответствующих видов работ на открытом воздухе (письма от 28 апреля 2023 года исх. N 53, от 15 мая 2023 года исх.N 59).
Подрядчик окончил выполнение работ по Контракту 30 мая 2023 года, о чем уведомил Заказчика письмом от 31 мая 2023 года исх. N 74 (копия письма прилагается).
По результатам исполнения Контракта была проведена экспертиза результата работ, подготовлено заключение специалиста от 06 июля 2023 года N 23/06-ДСЭ-23 от 06 июля 2023 года.
В заключении эксперт пришел к выводу, что имеющиеся недостатки работ (изменение цвета покрытия, вздутия, пузырьки и пр.) возникли в связи с несоответствием технической части Контракта действующему законодательству, строительным нормам и правилам, поскольку предусмотренный локальным сметным расчетом материал не может использоваться на открытых площадках.
В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, исключительно наличие факта принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не является достаточным для принятия решения о включении лица в Реестр недобросовестных поставщиков без установления причин, оснований и обстоятельств, вызвавших неисполнение условий контракта, и без установления намерения у участника закупки не исполнять данный контракт.
Из материалов дела следует, что Подрядчик добросовестно пытался разрешать возникающие при исполнении Контракта вопросы, препятствующие дальнейшему выполнению работ, самостоятельно устранял недостатки технической документации к Контракту путем согласования и выполнения дополнительных работ, предупреждал Заказчика о негативных последствиях выполнения работ, определенным Заказчиком способом.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "МС Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 июля 2023 г. N 25-178/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2023