Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ ИМ. И. И. СЕДАЛИЩЕВА" (далее - ГКУ РС (Я) "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ ЦССВ ИМ. И.И. СЕДАЛИЩЕВА", заказчик): ... (директор), ..., ... (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС (Я) "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ ЦССВ ИМ. И.И. СЕДАЛИЩЕВА" при проведении электронного аукциона на электронного аукциона на приобретение дизельного генератора (извещение N 0816500000623013763), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что в описании объекта закупки заказчиком допущены технические ошибки, что не позволяет подобрать оборудование с подходящими характеристиками.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... обоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лиц, исполнение контракта которыми в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе в число основных принципов контрактной системы в сфере закупок входит не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки, т.е. выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что Заказчиком использована позиция КТРУ 27.11.30.000-00000003 "Установка электрогенераторная".
1. Описанием объекта закупки установлено следующее:
*1.13 |
Номинальная мощность |
|
|
|
10 |
кВт |
|
|
|
*1.14 |
Максимальная мощность |
|
|
|
25 |
кВт |
|
|
|
При этом, значением характеристики КТРУ предусмотрено, Максимальная мощность генератора:> 10 и 25 Киловатт.
Следовательно, заказчиком установлено не соответствующее требование согласно Правил использования КТРУ.
В ходе рассмотрения дела, заказчик пояснил что ему требуется генератор с характеристикой: Напряжение 230 В. Количество фаз 1. Номинальная мощность не менее 10 кВт.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки требования по генератору полностью противоречат вышеуказанным требованиям и требуется максимальная мощность 16 кВт, сила тока 29 ампер, Коэффициент мощности 0,8.
Генератор | |||||
Номинальный ток |
|
|
|
29 |
А |
Мощность |
|
|
|
16 |
кВт |
Номинальный коэффициент мощности |
|
|
|
0,8 |
cos |
Степень защиты |
|
|
|
Н |
IP |
КПД |
|
|
|
94 |
% |
Заявитель указывает на то, что данные значения соответствуют 3-фазной ДГУ, напряжением 400 В.
Из пояснений заказчика следует, что им требуется напряжение 230 В и вышеуказанные данные с п.1.24-1.28 в описании объекта закупки были установлены ошибочно.
2. Диаметр цилиндра, "ход поршня" и "объем двигателя" указаны конкретными значениями.
По данному доводу заказчик пояснил, что данные дополнительные характеристики были установлены ошибочно и заказчику не требуются.
3. Заявитель указывает на то, что из Описания объекта закупки не понятны габаритные размеры контейнера требуются 3000х2300х2470 мм. это габаритные размеры с учетом салазок или без.
По данному доводу заказчик пояснил, что данные размеры установлены без учета салазок.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка в части формирования описания объекта закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, жалоба ИП ... признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу на действия (бездействие) заказчика ИП ... на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС (Я) "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ ЦССВ ИМ. И.И. СЕДАЛИЩЕВА" при проведении электронного аукциона на электронного аукциона на приобретение дизельного генератора (извещение N 0816500000623013763) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ ЦССВ ИМ. И.И. СЕДАЛИЩЕВА" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июля 2023 г. N 014/06/49-1147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023