Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - ГКУ ЛО "Объект N 58 Правительства Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ТОР-КОНСАЛТ":
заседание проводилось посредством системы видео-конференц-связи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8233-ИП/23 от 14.07.2023) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для ремонта оборудования речевого оповещения БО-600 комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) Ленинградской области (Извещение N 0145200000423000832).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 28.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 750 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 5 той же статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона, выраженные в отклонение его заявки.
В соответствии с Протокол подведения итогов определения поставщика от 10.07.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (NA-112290) отклонена по следующему основанию:
"Основание отклонения: п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Обоснование решения: участником закупки в заявке представлены недостоверные сведения в части характеристики товара, а именно: согласно заявке участника к поставке представляется товар с характеристикой "Габаритные размеры: ширина, мм. 483, глубина, мм. 145, высота, мм. 44", при этом согласно приложенному паспорту на поставляемый товар "габариты 483*45*145"".
По мнению Заявителя, отклонение заявки, изложенное в Протоколе является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, проверив действия Заказчика при рассмотрении заявки NA-112290 не выявляет нарушений при ее отклонении на основании следующего.
Объектом закупки является: "Поставка запасных частей для ремонта оборудования речевого оповещения БО-600 комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) Ленинградской области".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Комиссия установила, что Описанием объекта закупки предусмотрены следующий товар: "Усилитель-коммутатор звуковых сигналов оповещения и управления".
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых могут изменяться, установлены в Таблице N1 Описания объекта закупки.
Спорное требование относится к габаритному размеру и задано требованием: "высота не более 44 мм".
Комиссия установила, что Заявитель в заявке указал: "высота 44 мм".
При этом Комиссией установлено, что в составе заявки указано, что Обществом предлагается: "Устройство управления сигналами оповещения (УУСО-IP), Товарный знак: "МАРС-АРСЕНАЛ", Страна происхождения: Российская Федерация, ОКСМ: 643".
При этом Участник приложил к заявке паспорт на вышеуказанное оборудование, где указаны следующие характеристики (ниже представлена вырезка из паспорта УУСО-IP из состава аукционной заявки участника):
Таким образом, высота товара, указанная в паспорте 45 мм, не соответствует потребностям Заказчика (не более 44 мм), и является недостоверной по отношению к заявленной высоте, указанной в заявке Участника (44 мм).
Согласно п. 8 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, при рассмотрении заявки NA-112290 в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Доводы Заявителя в жалобе со ссылкой на пп. в п.2 ч.1 ст.43 N44-ФЗ о том, что Заказчик не вправе требовать представление документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром не может быть принят во внимание.
Во-первых, согласно п. 6.2. Технического задания "Качество поставляемого товара подтверждается наличием документов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ (декларация соответствия, сертификат соответствия и т.п.)".
Во-вторых, Заказчик, при описании объекта закупки установил требования в соответствии с ч.3-4 ст.14 N44-ФЗ, а именно: "в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации":
для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза;
- для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При формировании электронного аукциона подтверждение соответствия ч.3-4 ст. 14 N44-ФЗ обязательно и необходимо приложить документы, подтверждающие соответствие данному требованию.
Участник во исполнение требований Закона приложил в составе заявки характеристики товара, указал конкретную модель и самостоятельно приложил его паспорт во исполнение ч.3-4 ст. 14 N44-ФЗ, сто и позволило Заказчику установить недостоверные сведения.
Комиссия поддерживает позицию Заказчика о том, что он не может закупить изделие, которое может повлечь несрабатывание или ложное срабатывание систем или выходу из строя технических средств оповещения или системы оповещения населения в целом, что может повлечь за собой гибель людей и необратимые последствия для всей Ленинградской области.
Доводы Заявителя со ссылкой на письмо N240 от 14.07.2023 от ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" (производитель оборудования) о том, что в паспорте указана не высота оборудования, а высота самой стойки, в которую устанавливается оборудование (т.е. оборудование с заявленной высотой 44 мм устанавливается в стойку 45 мм), не могут быть приняты во внимание.
Во-первых, анализ паспорта оборудования не позволяет сделать вывод о том, что высота в нем указана с учетом стойки (разделы 3 и 4 паспорта указывают именно об измерениях Устройства управления сигналами оповещения).
Во-вторых, запрос Участника датирован лишь 13.07.2023, а ответ ООО "ТРИАЛИНК от 14.07.2023, то есть вышеуказанное письмо, если оно и были получены Заявителем, получено лишь после Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 NИЭА1.
При этом информация с обоснованием расхождения высоты в заявке и в паспорте в составе документов, представленных от Участника в адрес Заказчика, не имеется.
Комиссия исходит из того, что подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Фактически, Комиссия Ленинградского УФАС России не может вменить комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений, заявленных Участником, поскольку, рассматривая заявки 10.07.2023, какой-либо информации о расхождении габаритов по высоте Обществом в заявке представлено не было, сведениями, указанными в письме от 14.07.2023, Заказчик обладать не мог, вследствие упущений самого Заявителя, не заявившего об этом в заявке.
Иное толкование контролирующей функции и выявление нарушений по документам, которые были изготовлены (собраны) лишь после итогового протокола и которых не было в распоряжении Заказчика, по причине отсутствия их в заявке, не учитывает баланс интересов сторон и Заказчика, нацеленного в получении товара, который соответствует его потребностям.
Исходя из вышеуказанного, Заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлена недостоверная информация, а действия комиссии Заказчика по отклонению заявки не имеют нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОР-КОНСАЛТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июля 2023 г. N 047/06/49-19771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2023