Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по признакам нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации Можайского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского на территории Можайского городского округа (извещение N 0848300046123000129) (далее - Конкурс), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 05.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 050 990,26 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса является участник ООО "КОМПАНИЯ ЮНИТИ +" с идентификационным номером заявки "3".
7) по результатам Конкурса Заказчиком с ООО "КОМПАНИЯ ЮНИТИ +" заключен контракт от 12.05.2023 N 3502800396323000023.
Согласно доводу жалобы Заявителя ООО "Элеос" (далее - Участник) в составе заявки с идентификационным номером "4" представлена недостоверная информация.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Участника с идентификационным номером "4" отклонена по основанию: "п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
В заявке участника содержится недостоверная информация об опыте: представлен фальсифицированный договор NАХД/22-17-1 от 25.02.2022 года".
Согласно письмам АО "Невинномысский Азот" от 21.04.2023 N 113-01.3.1-16/02398, N 113-01.3.1-16/02397, представленные в материалы дел от 20.07.2023 N 050/06/99-24475-2/2023, 050/06/99-24475-3/2023:
"Между АО "Невинномысский Азот" г. Невинномысск и ООО "Элеос" не было никаких договорных отношений.
Представленный в Ваш адрес договор N АХД/22-17-1 от 25.02.2022 г. является фальсифицированным.
Работы по уничтожению борщевика Сосновского на территориях АО "Невинномысский Азот" никогда не проводились.
Таким образом, можем предположить, что полученная Вами информация о договоре N АХД/22-17-1 от 25.02.2022 г. с ООО "Элеос" является недействительной".
Следовательно, учитывая совокупность представленных на заседании Комиссии документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что представленная Участником закупки информация об успешно исполненных контрактах, является недостоверной.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в ходе проверки достоверности гражданско-правового договора, представленного в качестве положительного опыта для участия в Конкурсе, получен ответ от АО "Невинномысский Азот" от 21.04.2023 N 113-01.3.1-16/02398, согласно которому договор N АХД/22-17-1 от 25.02.2022, представленный Победителем в качестве опыта ранее исполненных договоров, является фальсифицированным, в связи с чем, комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Участника.
На заседании Комиссии представитель Победителя пояснил, что в целях получения квалифицированной помощи в области государственных закупок заключен договор с консалтинговой компанией ООО "ИТСК", которая подготовила документы, содержащиеся в заявке. При подаче заявки документы Победителем не проверялись, подтвердить или опровергнуть достоверность указанных сведений не представляется возможным.
Изучив заявку Участника, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Участника с идентификационным номером "4", не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2023 г. N 050/06/99-24475-3/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023