Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Щёлково "Служба содержания и благоустройства территорий" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту фонтанов на территории городского округа Щелково Московской области (извещение N 0848300041223000270 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
14.07.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 14.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 196 931,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.07.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки,
5) заявка 1 участника закупки признаны соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.07.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "114531827" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571)положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по ремонту фонтанов на территории городского округа Щелково Московской области с начальной максимальной ценой контракта 10 196 931,30 руб.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта, в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571, представлен муниципальный контракт от 19.01.2022 N 192199-21 на выполнение работы по ремонту и содержанию сетей уличного освещения на территории г. Раменское Раменского городского округа на сумму 19 334 845,13 рублей, заключенный с Муниципальным бюджетным учреждением "Содержание и благоустройство" Раменского городского округа.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Полученный от оператора электронной площадки муниципальный контракт: Выполнение работ по ремонту и содержанию сетей уличного освещения на территории г. Раменское Раменского городского округа (реестровый номер контракта 3504015080522000012 цена контракта 19 334 845,13) не соответствует предметам контрактов, установленных извещением об осуществлении закупки для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), позицией 15 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-ПП РФ от 29.12.2021 N2571).
В рамках представленного контракта Заявителем, в соответствии с пунктом 7.1. Технического задания на выполнение работ по ремонту и содержанию сетей уличного освещения на территории г. Раменское Раменского городского округа (Приложение N 5 к Контракту) выполнялись работы по заявкам по облуживанию сетей уличного освещения и эксплуатационное обслуживание щитов наружного освещения:
"7.1 Подрядчик обязан выполнить поступившие заявки на работы по обслуживанию сетей уличного освещения и эксплуатационное обслуживание щитов наружного освещения:
- заявки на аварийное восстановление уличного освещения в течение 1 (одного) часа с момента поступления заявки от Заказчика;
- заявки на восстановление уличного освещения в течение 24 (двадцати четырёх) часов с момента поступления заявки от Заказчика;
- заявки на ремонт и замену фонарей уличного освещения в течение 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявки от Заказчика:
- заявки на замену опор уличного освещения в течение 1 (одного) календарного дня с момента поступления заявки от Заказчика;
- заявки на обслуживание сетей уличного освещения и эксплуатационное обслуживание щитов наружного освещения в течение 3 (трёх) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика;
- заявки, поступившие через портал государственных и муниципальных услуг Московской области "Единая книга жалоб и предложений Московской области" (Добродел) подлежат исполнению в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения информации от Заказчика.
Фотофиксацию по заявкам, поступивших через портал государственных и муниципальных услуг Московской области "Единая книга жалоб и предложений Московской области" (Добродел) Подрядчик должен производить "до" и "после" выполнения работ и обязательно с ракурса заявителя (в противном случае Заказчик может потребовать повторной фотофиксации).
Подрядчику необходимо в течение 24 (двадцати четырех) часов по завершению работы на объекте предоставлять Заказчику отчет о выполненной работе, с приложением фотоматериалов ("до" оказания услуг - "после" оказания услуг) по каждому объекту в заявке Заказчика на электронную почту, предоставленную Заказчиком.
График исполнения заявок: ежедневно.
Подрядчик обязан, ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, направлять Заказчику показания приборов учета за предыдущий период;
В случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных техническим заданием и сметной документацией, а также в случае, если учтенные сметным расчетом и техническим заданием ресурсы исчерпаны, Подрядчик обязан своевременно, в течение 2 (двух) дней со дня выявления такой необходимости, уведомить об этом Заказчика. Подрядчик, своевременно не предупредивший Заказчика о необходимости превышения указанных в техническом задании и сметном расчете объемов работ, не вправе требовать увеличения твердой цены и обязан исполнить свои обязательства, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в контракте.
На территории г. Раменское для управления сетями наружного освещения, сбором информации по потреблению электроэнергии, сбором информации по работоспособности щитов учета и распределительных щитов применена система автоматического управления с программным обеспечением (программа предоставляется Заказчиком). Для обслуживания сетей наружного освещения с данной системой автоматического управления, организация, выполняющая работы по обслуживанию сетей наружного освещения, должна
- разместить на своем серверном оборудовании серверное программное обеспечение и предоставить реальный ip адрес;
- обеспечить непрерывную работу сервера и программного обеспечения;
- обеспечить работу программного обеспечения, установленного на диспетчерском пункте;
- обеспечить эксплуатацию контроллера шкафа управления наружным освещением УСПД УНО-2 входящего в состав ШУЕЮ;
- предоставить SIM-карты для контроллеров и оплачивать трафик по каналу GPRS за свой счет.
Программное обеспечение шкафов управления наружным освещением обеспечивает работу в следующих режимах: - телеадресный режим - дистанционное ручное управление заданным пунктом питания линии наружного освещения по команде от ДП;
- автономный режим - управление наружным освещением по графику, занесенному в память;
- ручной режим - управление силовыми контактами с помощью переключателей на передней панели шкафа управления наружным освещением.
Во избежание повреждений подземных коммуникаций при установке опор уличного освещения Подрядчик должен проводить необходимые земляные работы ручным способом. При необходимости Подрядчик должен согласовывать земельные работы со всеми ресурсоснабжающими организациями ("Мособлгаз", "Теплосеть", "Водоканал", "Ростелеком", интернет провайдеры).
При проведении ремонтных работ по замене фонаря уличного освещения, в случае повторной поломки, Подрядчик обязан за свой счёт провести повторное выполнение ремонтных работ по замене фонаря уличного освещения, в срок не менее 3 (трёх) календарных дней с даты повторной заявки.
При выполнении Подрядчиком работ по заменен фонарей уличного освещения, фонари, не подлежащие ремонту должны быть переданы на склад Заказчика. График передачи неисправных фонарей - еженедельно.
Подрядчик обязан, еженедельно, проводить объезд всех улиц г. Раменское Раменского городского округа, для осмотра сетей наружного освещения и выявления неработающих светильников и перегоревших ламп.
Обязательно предоставление еженедельного отчета о проделанной работе по четвергам с подтверждающим фотоотчетом на электронный адрес, предоставленный Заказчиком. Несвоевременное или неполное предоставление отчета является основанием для привлечения Подрядчика к ответственности в соответствии с требованиями Контракта.
В случае отсутствия возможности по каким - либо причинам проводить работы с помощью вышки, Подрядчик обязан обеспечить доступ к месту для проведения работ с помощью приставных лестниц."
Таким образом, из положений Технического задания становится очевидным, что по указанному Контакту выполняются работы (оказываются услуги) по содержанию сетей уличного освещения, а ремонтные работы могут быть выполнены только в случае необходимости (при наличии неисправностей/поломок), а при отсутствии неисправностей/поломок сетей уличного освещения ремонтные работы выполнятся не будут.
В связи с изложенным муниципальный контракт: Выполнение работ по ремонту и содержанию сетей уличного освещения на территории г. Раменское Раменского городского округа (реестровый номер контракта 3504015080522000012) является контрактом по содержанию, а не по текущему ремонту здания или сооружения, как установлено пунктом 1 раздела "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 15 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, и не по капитальному ремонту объекта капитального строительства, как установлено пунктом 2 раздела "Дополнительные требования к участникам закупки"" позиции 15 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе обращения не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июля 2023 г. N 050/06/105-25252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2023