Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Луговых Романа Григорьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная больница им. проф. Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (нестерильные) для нужд ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." во 2-ом полугодии 2023 г. (извещение N 0348500004323000136 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 046 040,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "142" признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона, по следующим основаниям
"(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
(1. Участником в позициях 1.9., 2.6, 3.7 в заявке указано способ обработки края манжеты - край манжеты имеет упрочненную манжету с валиком. К поставке предложено Перчатки медицинские диагностические (смотровые) HANDISOL нитриловые, с антимикробным покрытием, одноразовые, нестерильные, неопудренные амбидекстральные текстурированные на пальцах, одинарной хлоринации, манжета закатан в венчик, размер S, M, L цвет: сиреневый Товарный знак/Торговое наименование: HANDISOL HAND PROTECION GLOVES, страна происхождения Китайская Народная Республика, Малайзия. Представлена информация о номере и дате регистрационного удостоверения 2011/12363 от 28.10.2020 года. Согласно ответу уполномоченного лица, на территории Российской Федерации не имеет упрочненной манжеты. Таким образом участником представлена недостоверная информация о том, что манжета является упрочненной.
2. Участником в позиции 4, 5 к поставке Перчатки диагностические нитриловые, нестерильные, неопудренные с Aloe Vera - AloeVate//Nitrile examination gloves, non-sterile, powder free with Aloe Vera - AloeVate, страна происхождения: Китайская Народная Республика. Представлена информация о регистрационном удостоверение от 23.09.2020 ФСЗ 2011/10956. Участником в позициях 4.4, 5.4. указано длина 255 мм (длина в соответствии с размером). Согласно техническому паспорту на медицинское изделие, длина составляет 250 мм. Таким образом представлена недостоверная информация о длине предлагаемого к поставке медицинского изделия.
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основанию N 1, указанному в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерно действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя с идентификационным номером "53" (далее - Победитель) соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Протоколом заявка Победителя признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона и признана Победителем Аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе следующее:
- по позициями 1, 2, 3, 6, 7 для товаров "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные" по показателю "край манжеты должен иметь упрочненную манжету с валиком" установлено значение "препятствует скатыванию перчатки во время длительных манипуляций, обеспечивая надежную защиту кожных покровов предплечья";
- по позициями 4, 5, 6, 7 для товаров "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные" по показателю "Внешняя поверхность перчатки" установлено значение "Поверхность перчатки должна быть текстурированной по всей поверхности".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя указаны в том числе следующие характеристики для поставляемого товара:
- по позициями 1, 2, 3, 6, 7 для товаров "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные" по показателю "край манжеты должен иметь упрочненную манжету с валиком" установлено значение "край манжеты имеет упрочненную манжету с валиком";
- по позициями 4, 5, 6, 7 для товаров "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные" по показателю "Внешняя поверхность перчатки" установлено значение "Поверхность перчатки текстурирована по всей поверхности".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил ответы на запросы от производителей, официальных дистрибьюторов, подтверждающих сведения, установленные в составе заявки Победителя.
Изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Луговых Романа Григорьевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2023 г. N 050/06/105-25980/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023