Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБОУ гимназия N 74 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Белоколодских Светланы Владимировны (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17966-ЭП/23 от 13.07.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку рулонных штор и жалюзей (извещение N 0372200168623000031) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок 07.07.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200168623000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 881 955, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Заявка не соответствует п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки, а именно:
1) непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ)
несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
1) Позиция 3 (Жалюзи оконные тип 1.) - значение показателя "Способ открывания/закрывания жалюзи: ручной" указано не в соответствии с инструкцией.
Требования к значениям показателей:
Наименование показателя: Способ открывания/закрывания жалюзи:
Требования к значениям показателя: ручной
В заявке:
Наименование показателя: Способ открывания/закрывания жалюзи:
Значение показателя: ручной
Комментарий: В соответствии с Инструкцией:
9. в случае если в наименовании показателя установлено несколько различных условий и/или характеристик и/или свойств товара , то требование установлено для каждого условия и/или характеристики и/или свойства товара и участникзакупки должен указать в первой части заявки значения для каждого условия
и/или
характеристики и/или свойства исходя из положений данной инструкции. Пример показателя: длина и ширина изделия: более 100 мм. Пример значений, которые может указать участник в данном случае: длина и ширина изделия: - 140 мм (длина изделия), 110 мм (ширина изделия). В случае, если участником будет установлено одно конкретное значение в заявке, без явного указания, что
оно соответствует для всех условий и/или характеристик и/или свойств товара, то комиссией это будет расцениваться как предоставление сведений для первого условия и/или характеристики
и/или свойства товара, и как непредставление конкретного значения для остальных условий
и/или характеристик и/или свойств товара;
2) Позиция 6 (Жалюзи оконные тип 4.) - значение показателя "Значение высоты жалюзи более 85 - не больше 105 см" указано не в соответствии с инструкцией.
Требования к значениям показателей:
Наименование показателя: Значение высоты жалюзи
Требования к значениям показателя: более 85 - не больше 105 см.
В заявке:
Наименование показателя: Значение высоты жалюзи
Значение показателя: 90- 100 см.
Комментарий: В соответствии с Инструкцией:
22. в случае, если наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "номинальный (-ная) / (- ное)", "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", при этом в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение и максимальное числовое значение с использованием конструкций (символ многоточие обозначает число; первое значение минимальное, второе максимальное): "от_ - не больше_", "более_ - не больше_", "выше_ - не >_", "более_ и до_", "от_ и до_", "выше_ и не больше_", ">_ - не >_" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение в заявке больше минимального значения и не более максимального значения установленных в требовании к значению показателя без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций; если требование к значению показателя содержит описанные в данном пункте инструкции конструкции, при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня "диапазон", "в диапазоне", "интервал значений", "регулируемый (- мая) / (- мое)", "регулировки (- ка)", "регулируемого", "значения", "значениям" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке больше первого значения (минимального значения) установленного в требовании к значению показателя) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке не более второго значения (максимального значения) установленного в требовании к значению показателя) без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций, в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; часть данного пункта инструкции о предоставлении двух конкретных значений имеет приоритет над частью данного пункта о предоставлении одного конкретного значения; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
3) Позиция 6 (Жалюзи оконные тип 4.) - значение показателя "Значение ширины жалюзи: не меньше 205 менее 220 см" указано не в соответствии с инструкцией.
Требования к значениям показателей:
Наименование показателя: Значение ширины жалюзи:
Требования к значениям показателя: не меньше 205 менее 220 см.
В заявке:
Наименование показателя: Значение ширины жалюзи:
Значение показателя: 205-210 см.
Комментарий: В соответствии с Инструкцией:
5. в случае, наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня "диапазон", "в диапазоне", "интервал значений", "регулируемый (-мого) / (- мая) / (- мое)", "регулировка (- ки)", "значения", "значениям" при этом в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение и максимальное числовое значение с использованием конструкций (символ многоточие обозначает число; первое значение минимальное, второе максимальное): "не <_ и менее_", "не меньше_ менее_", "не ниже_ - менее", "не меньше
- не
", "не ниже
и не
",
свыше
- не
, "не <_ - <_" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке не менее или больше первого значения (минимального значения) установленного в требовании к значению показателя) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке меньше второго значения (максимального значения) установленного в требовании к значению показателя) без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций, в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; если требование к значению показателя содержит описанные в данном пункте инструкции конструкции, при этом наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "номинальный (-ная) / (- ное)", "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение в заявке не менее минимального значения и меньше максимального значения установленных в требовании к значению показателя без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций; часть данного пункта инструкции о предоставлении одного конкретного значения имеет приоритет над частью данного пункта о предоставлении двух конкретных значений; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
Основание для признания заявки не соответствующей -п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.".
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в запросе котировок (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС отмечает следующее:
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявки. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт извещения о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в извещении о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами комиссии по осуществлению закупок.
1. Инструкция по заполнению заявки содержит следующие положения:
"в случае если установлено требование о соответствии товара взаимоисключающим нормативно-техническим документам, то данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить варианты значений, соответственно товар должен соответствовать тому нормативно-техническому документу, который распространяется на товар в соответствии со значениямипоказателей которого данный товар выбран участником для предоставления в составе первой части заявки на участие; в этом случае участнику следует предоставить в заявке соответствие товара конкретной нормативно - технической документации, которая распространяется именно на данный товар; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде, также имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, также имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения;
2. при предоставлении информации в первой части заявки участникам необходимо учитывать, что согласно положениям, ст. 33 Закона о контрактной системе, один и тот же показатель не может относиться к нескольким видам показателей, используемых Заказчиком при описании объекта закупки, соответственно Заказчиком описаны все слова, словосочетания, знаки и символы, которые указывают на тот или иной вид показателя, а также указаны приоритеты одних положений инструкции над другими, что позволяет указать информацию в первой части заявки в соответствии с Законом;
3. в случае установления в наименовании показателя слов из конкретного перечня "назначение", "вид", "применение", "изготовлено", "получение", "состоит", "род" при этом наименование показателя содержит и/или не содержит двоеточие, то данный показатель относится к виду показателя, по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде - участник в заявке предоставляет наименование показателя, требование к значению показателя и единицу измерения в неизменном виде; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, если в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение или максимальное числовое значение;
4. в случае, если в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "от", "выше", "не ", "более", ">"), при этом наименование показателя содержит двоеточие или не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня: "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", "минимум", "min" данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение больше установленного в требовании к значению показателя числа без использования "от", "выше", "не
", "более", ">" руководствуясь данным положениям инструкции при заполнении заявки не допускается указывать два конкретных значения;
5. в случае, наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня "диапазон", "в диапазоне", "интервал значений", "регулируемый (-мого) / (- мая) / (- мое)", "регулировка (- ки)", "значения", "значениям" при этом в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение и максимальное числовое значение с использованием конструкций (символ многоточие обозначает число; первое значение минимальное, второе максимальное): "не <_ и менее_", "не меньше_ менее_", "не ниже_ - менее", "не меньше
- не
", "не ниже
и не
",
свыше
- не
, "не <_ - <_" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке не менее или больше первого значения (минимального значения) установленного в требовании к значению показателя) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке меньше второго значения (максимального значения) установленного в требовании к значению показателя) без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций, в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; если требование к значению показателя содержит описанные в данном пункте инструкции конструкции, при этом наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "номинальный (-ная) / (- ное)", "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение в заявке не менее минимального значения и меньше максимального значения установленных в требовании к значению показателя без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций; часть данного пункта инструкции о предоставлении одного конкретного значения имеет приоритет над частью данного пункта о предоставлении двух конкретных значений; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
6. в случае, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "менее"), при этом наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня: "регулируемый (-ые) / (-ая)", "регулировки", "регулировка", "значения (-ям)", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "регулируемого" то данный вид показателя относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке не менее и не равно нуля) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке меньше установленного в требовании к значению показателя числа) без использования "менее"; в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
7. в случае установления в наименовании показателя слова из конкретного перечня: "исполнение", "класс", "номер", "тип", "группа", "состав", "материал", при этом не содержит двоеточие, то данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить варианты значений - участник предоставляет в первой части заявки один номер, группу, исполнение, класс, тип, состав, материал поставляемого товара из указанных в требовании к значению показателя; выбрав один материал, состав, группу, тип, номер, класс, исполнение участник предоставляет в заявке значения по выбранному исполнению, классу, номеру, материалу, составу, группе, типу, соответственно для показателей, которые относятся к не выбранным типам, номерам, классам, исполнениям, группам, составам, материалам или не нормируются в соответствии с государственными стандартами, в заявке участником предоставляется по этим показателям "не применяется" или "не нормируется" или "Х"; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде, также имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, также имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения;
8. в случае, если в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "не меньше", "не ниже", "свыше", "не <", ""), при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня: "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", "минимум", "номинальный", "номинальная" данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение не менее установленного в требовании к значению показателя числа без использования "не меньше", "не ниже", "свыше", "не <", "
"; руководствуясь данным положениям инструкции при заполнении заявки не допускается указывать два конкретных значения;
9. в случае если в наименовании показателя установлено несколько различных условий и/или характеристик и/или свойств товара , то требование установлено для каждого условия и/или характеристики и/или свойства товара и участникзакупки должен указать в первой части заявки значения для каждого условия
и/или
характеристики и/или свойства исходя из положений данной инструкции. Пример показателя: длина и ширина изделия: более 100 мм. Пример значений, которые может указать участник в данном случае: длина и ширина изделия: - 140 мм (длина изделия), 110 мм (ширина изделия). В случае, если участником будет установлено одно конкретное значение в заявке, без явного указания, что
оно соответствует для всех условий и/или характеристик и/или свойств товара, то комиссией это будет расцениваться как предоставление сведений для первого условия и/или характеристики
и/или свойства товара, и как непредставление конкретного значения для остальных условий
и/или характеристик и/или свойств товара;
10. показатель - это совокупность наименования показателя, требования к значению показателя и единицы измерения (при наличии), соответственно, каждый показатель состоит из наименования показателя , требования к значению показателя и единицы измерения (при наличии); при наличии единицы измерения, участник закупки в первой части заявки указывает единицу измерения, которая указана Заказчиком в показателе;
11. в случае установления в наименовании показателя "должна (-но) / (-ен) / (-ны) быть:" - то данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить значение указанное в требовании к значению показателя в неизменном виде, без использования в заявке "должна (-но) / (-ен) / (-ны) быть", так как "должна (-но) / (-ен) / (-ны) быть" в заявке не указывает на конкретность предлагаемого значения в первой части заявки; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, если в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение или максимальное числовое значение;
12. в случае, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "менее"), при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня: "макс", "наибольший (-ая)/ (-ее)", "больший", "большего", "значение (-ию)", "номинальное (-ная) / (- ный)", "max", "максимальному" данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение меньше установленного в требовании к значению показателя числа без использования "менее"; руководствуясь данным положениям инструкции при заполнении заявки не допускается указывать два конкретных значения; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение;
13. в случае, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "не больше, "до", "не выше",
не >
, "
"), при этом наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня: "регулируемый (-ые) / (-ая) / (- ого)", "регулировки", "регулировка", "значения (-ям)", "регулируемому", то данный вид показателя относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке не менее и не равно нуля) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке не более установленного в требовании к значению показателя числа) без использования
не больше
, "до", "не выше",
не >
, "
" в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
14. в случае, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "не ", "<"), при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня: "макс", "максимально (-ная)/ (- ное) / ( -ный)", "наибольшая (-ий)/ (-ее)", "больший (-его)", "значение (-ию)", "максимальному", данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение не более и не равное установленного в требовании к значению показателя числа без использования "не
", "<"; руководствуясь данным положениям инструкции при заполнении заявки не допускается указывать два конкретных значения; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение;
15. в случае, если наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "номинальный (-ная) / (- ное)", "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", при этом в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение и максимальное числовое значение с использованием конструкций (символ многоточие обозначает число; первое значение минимальное, второе максимальное): "не меньше_ - не больше_", "не <_ - не больше_", "свыше_ не выше_", "не ниже_ и до_", "свыше_ и не >",
не меньше
и не >
, "не <
и до
", "
и до
", "
-
" данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение в заявке не меньше минимального значения и не более максимального значения установленных в требовании к значению показателя без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций; если требование к значению показателя содержит описанные в данном пункте инструкции конструкции, при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня "диапазон", "в диапазоне", "интервал значений", "регулируемый (- мая) / (- мое)", "регулировка (- ки)", "значения", "значениям" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке не менее или больше первого значения (минимального значения) установленного в требовании к значению показателя) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке не более или меньше второго значения (максимального значения) установленного в требовании к значению показателя) без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций, в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; часть данного пункта инструкции о предоставлении двух конкретных значений имеет приоритет над частью данного пункта о предоставлении одного конкретного значения; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
16. в случае, если наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "номинальный (-ная) / (- ное)", "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", при этом в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение и максимальное числовое значение с использованием конструкций (символ многоточие обозначает число; первое значение минимальное, второе максимальное): "выше_ менее_", "от_ и менее", "не
- менее
", "выше
- не
", "более
и менее
",
от
не
, ">
и <
" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение в заявке больше минимального значения и меньше максимального значения установленных в требовании к значению показателя без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций; если требование к значению показателя содержит описанные в данном пункте инструкции конструкции, при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня "диапазон", "в диапазоне", "интервал значений", "регулируемый (- мая) / (- мое)", "регулировка (- ки)", "значения (- ям)", "регулируемого" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке больше первого значения (минимального значения) установленного в требовании к значению показателя) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке меньше второго значения (максимального значения) установленного в требовании к значению показателя) без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций, в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; часть данного пункта инструкции о предоставлении одного конкретного значения имеет приоритет над частью данного пункта о предоставлении двух конкретных значений; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
17. в случае установления в показателе "не", "допускается", "менее" или "не", "допускается", "более" - то данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить значение указанное в требовании к значению показателя в неизменном виде; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, если в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение или максимальное числовое значение;
18. в случае установления требования к значению показателя с применением "или" и/или "либо" или "и/или" при этом наименование показателя содержит двоеточие, то показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить варианты значений из установленных в требовании кзначению показателя, и потребностям
Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (
что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика
); в случае использования "или", "либо" участник закупки в заявке на
участие в
закупке обязан указать
один из вариантов значений показателя, а в случае использования "и/или" - участник закупки обязан указать не менее одного варианта значения показателя, включая первое из вариантов значений; выбрав одно или несколько из вариантов значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя; для показателей, которые установлены для других вариантов значений, участник указывает вместо значения показателя слова
знаки: "не определяется", "
не нормируется
", "Х"; руководствуясь данным положением инструкции при предоставлении информации в первой части заявки участник должен предоставить одно или несколько из вариантов значений без использования "либо", "или" и/или "и/или"; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде, также имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, также имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения;
19. в случае, если показатель не содержит указаний на то, что он относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение либо к виду показателя по которому необходимо предоставить варианты значений, либо к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения, то данный показатель относится к показателю по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде - участник в заявке предоставляет наименование показателя, требование к значению показателя и единицу измерения в неизменном виде;
20. наименование товара, единица измерения, а так же наименование показателя предоставляются в заявке в неизменном виде; "требоваться (-уются)/ (-уется)", "должна (-но) / (-ен) / (-ны) быть", "должно (-ен) (-на) (-ны)", "необходим", "необходимо (-ма)/ (-мы)", "нужен", " нужно (-ны), (-на)" не являются частью наименования и не должны быть представлены в заявке участника, так как данные слова и словосочетания в заявке участника не указывают на фактическое наличие указанной характеристики;
21. в случае установления в наименовании показателя "требоваться (-уются), (-уется)" - то данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить значение указанное в требовании к значению показателя в неизменном виде, без использования в заявке "требоваться (-уются), (-уется)", так как "требоваться (-уются), (-уется)" в заявке не указывает на конкретность предлагаемого значения в первой части заявки; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение, если в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение или максимальное числовое значение;
22. в случае, если наименование показателя не содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня "минимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наименьший (-ая)/ (-ее)" "номинальный (-ная) / (- ное)", "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", при этом в требовании к значению показателя указано минимальное числовое значение и максимальное числовое значение с использованием конструкций (символ многоточие обозначает число; первое значение минимальное, второе максимальное): "от_ - не больше_", "более_ - не больше_", "выше_ - не >_", "более_ и до_", "от_ и до_", "выше_ и не больше_", ">_ - не >_" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение в заявке больше минимального значения и не более максимального значения установленных в требовании к значению показателя без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций; если требование к значению показателя содержит описанные в данном пункте инструкции конструкции, при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово и/или словосочетание из конкретного перечня "диапазон", "в диапазоне", "интервал значений", "регулируемый (- мая) / (- мое)", "регулировки (- ка)", "регулируемого", "значения", "значениям" - данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения - участнику необходимо предоставить одно значение для нижней границы диапазона (должно быть в заявке больше первого значения (минимального значения) установленного в требовании к значению показателя) и одно значение для верхней границы диапазона (должно быть в заявке не более второго значения (максимального значения) установленного в требовании к значению показателя) без использования слов и словосочетаний из перечисленных конструкций, в предложении участника значение нижней границы должно быть менее значения верхней границы; часть данного пункта инструкции о предоставлении двух конкретных значений имеет приоритет над частью данного пункта о предоставлении одного конкретного значения; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить значения в неизменном виде;
23. в случае, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение (число, перед которым установлено: "не больше, "до", "не выше",
не >
, "
"), при этом наименование показателя содержит двоеточие и/или содержит слово из конкретного перечня: "максимальный (-ная)/ (- ное) / ( -но)", "наибольший (-ая)/ (-ее)" "значение (-ию)", "номинальный (-ная) / (- ное)" "значением", "номинальному", данный показатель относится к виду показателя по которому необходимо предоставить одно конкретное значение - участник предоставляет значение не более установленного в требовании к значению показателя числа без использования "не больше", "до", "не выше", "не >", "
"; руководствуясь данным положениям инструкции при заполнении заявки не допускается указывать два конкретных значения; данное положение имеет приоритет над видом показателя по которому необходимо предоставить два конкретных значения, если в требовании к значению показателя указано максимальное числовое значение".
Комиссией УФАС отмечено, что подобные определения могут приводить к неоднозначному толкованию установленных требований к характеристикам товаров, так как использованное в требованиях то или иное слово может рассматриваться субъективно как участником закупки, так и Заказчиком.
Из положений извещения следует, что инструкция по заполнению заявок в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару, что не предусмотрено Законом о контрактной системе, более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию подобного рода положения инструкции не определяют порядок заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных характеристик, установленных Заказчиком, что также не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Кроме того, установленная Заказчиком инструкция содержит излишне подробное и объемное описание правил представления сведений о товаре, которые содержат достаточно двусмысленные условия, что в определенной степени затрудняет правильное заполнения заявок.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что нарушает п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоколодских Светланы Владимировны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2023 г. N 44-3124/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023