Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению" (далее - Уполномоченный орган):
ООО Научно-производственная фирма "Мета" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19449-ЭП/23 от 27.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (оборудования для анализа проб методом газовой хроматографии-масс-спектрометрии для нужд СПб ГБУЗ "ГНБ") (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200219623000270. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 233 058, 29 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2023 NИЭА2, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: Участником закупки в свой заявке по показателю (характеристики) товара п. 3.2 "Минимальная задаваемая температура термостата", °С: указано, что температура окружающей среды +3, что не соответствует значению этой характеристики показателям, для которых указаны варианты значений: температура окружающей среды +2 или температура окружающей среды +4 или температура окружающей среды +5 (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям").
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС сообщили, что комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя отклонена, поскольку указанное в составе заявки Заявителя значение показателя не соответствует требованиям, установленным извещением.
Так, пункт 3.2 требований к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требований или эквивалентности предлагаемого к поставке товара Приложения N1 к описанию объекта закупки содержит показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений
3.2 |
Минимальная задаваемая температура термостата |
°С |
х |
температура окружающей среды +2 или температура окружающей среды +4 или температура окружающей среды +5 |
Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе в п. 3.2 характеристик предлагаемого к поставке медицинского оборудования указывает значение показателя "температура окружающей среды +3".
Участник закупки в своей заявке указал, что к поставке предлагает "Газовый хроматограф ИВД "Кристаллюкс-4000M" Производитель: "Научно-производственная фирма "МЕТА-ХРОМ" (Россия), автоматический". Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12063.
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 3 к извещению), "В случае установления в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки значения показателя товара, для которых указаны варианты значений с использованием слова "или" участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, без использования слова "или".
Таким образом, участник закупки должен был указать один из вариантов значения показателя товара: "температура окружающей среды +2 или температура окружающей среды +4 или температура окружающей среды +5".
Заявка участника с идентификационным номером 114558517 была отклонена комиссией в соответствии с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с указанием участником закупки информации и документов, несоответствующих требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно: участником закупки в свой заявке по показателю (характеристики) товара п. 3.2 "Минимальная задаваемая температура термостата", °С: указано, что температура окружающей среды +3, что не соответствует значению этой характеристики показателям, для которых указаны варианты значений: температура окружающей среды +2 или температура окружающей среды +4 или температура окружающей среды +5 (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям").
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Научно-производственная фирма "Мета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2023 г. N 44-3199/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023