Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, М.А. Косенко - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Москвина В.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной - ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка мебели в ванную для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский" I очередь)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Москвина В.В. на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели в ванную для комплектации объекта капитального строительства "Студенческий городок Сибирского федерального университета (Комплекс общежитий для студентов "Университетский" I очередь)", номер извещения N 1019100000123000006.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального Закона о контрактной системе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 25 июля 2023 года в 15:30, заказчик обеспечил явку своего представителя, личность удостоверена паспортом, полномочия
подтверждены доверенностью.
Податель жалобы не обеспечил явку своего представителя, ходатайств не направлял.
Из доводов подателя жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ччасти3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пункту 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункту 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункту 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пункту 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с части 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пункту 3 или пункту 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 N ИЭА1 заявка подателя жалобы отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе (отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе".
Комиссия, изучив описание объекта закупки установила, что к поставке требуются товары со следующими характеристиками:
Смеситель |
Материал смесителя должен быть: нержавеющая сталь или эквивалент Цвет смесителя и крана: согласовывается с Заказчиком из предложенных Поставщиком вариантов (не менее 5 (Пяти) вариантов) |
Кухонный гарнитур |
Кухонный гарнитур должен состоять из следующих шкафов: 1. Навесных шкафов 2. Напольной тумбы Цвет кухонного гарнитура: Поставщик должен предоставить не менее 5 возможных вариантов цветов ЛДСП и МДФ (значение не требует конкретизации) (цвет согласовывается с Заказчиком из предложенных Поставщиком вариантов цветов ЛДСП и МДФ) Корпус шкафов кухонного гарнитура должен быть выполнен: из ЛДСП, класс экологичности не менее: Е1. Фасадные дверцы навесных шкафов, напольной тумбы под мойку и шкафа с выдвижными ящиками должны быть: выполнены из МДФ, окрашенного низкотемпературной полиэфирной порошковой краской (цвет краски (по палитре RAL или эквивалента) дополнительно согласовывается с Заказчиком). |
Согласно приложению N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки" если описание содержит значения, которые не могут изменяться (т.е. указаны конкретные значения) или сопровождаются формулировкой "значение не требует конкретизации". Формулировка "значение не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение характеристики (показателя), так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений. Данное условие распространяется на все ниже приведенные правила.
Если описание содержит значения, которые не могут изменяться (т.е. указаны конкретные значения) или сопровождаются формулировкой "значение не подлежит изменению". Формулировка "значение не подлежит изменению" означает, что значение характеристики (показателя) должно остаться в неизменном виде.
Комиссия отмечает, что в заявке подателя жалобы содержалась следующая информация:
Смеситель |
По согласованию с заказчиком |
Кухонный гарнитур |
По согласованию с заказчиком |
При этом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки следует, что определение "Значение не требует конкретизации" означает, что участником закупки должен быть предложен к поставке товар в количестве, указанном заказчиком в описании объекта закупки, как в качестве конкретного значения (например 5), либо неконкретного значения (например, не менее 5), но как было указано ранее, такое значение не должно быть меньше, чем то, которое указано заказчиком. Иными словами заявка участника в любом случае должна содержать числовое значение показателя. Вместе с тем, участник закупки не обязан конкретизировать цвет мебели, предполагаемой к поставке.
Указанный вывод Комиссии подтверждают те обстоятельства, что на участие в закупке подано 8 заявок, при этом заказчику не поступали запросы разъяснений положений извещения. К тому же податель жалобы не был лишен права подать указанный запрос с целью разъяснения возникшего вопроса относительно определения "значение не требует конкретизации".
Комиссия приходит к выводу о том, что заявка подателя жалобы не соответствует описанию объекта закупки. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка подателя жалобы.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Москвина В.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2023 г. N 024/06/106-2120/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023