Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - М.А. Грицай, начальника отдела, М.А. Косенко - главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "КМКБ N20 имени И.С. Берзона" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Эптифибатид", размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319200061023000196.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России
документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу, заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи (далее - ВКС). Ходатайство было удовлетворено Комиссией Красноярского УФАС России.
В указанные в уведомлении дату и время 28 июля 2023 года в 15 часов 00 минут на рассмотрении жалобы по существу, заказчик обеспечил явку своего представителя посредством ВКС, личность удостоверена, полномочия подтверждены.
Податель жалобы не обеспечил явку своего представителя, ходатайств не направлял.
Из довода жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно, по мнению подателя жалобы, отклонила заявку участника ООО "Медикэр".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Эптифибатид".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как участник закупки несоответсвует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- участник в составе заявки не представил действующее регистрационное удостоверение (срок действия представленного регистрационного удостоверения на товар истек).
Комиссия, проанализировав извещение об осуществлении закупки, установила, что данное извещение содержит требование к участникам о предоставлении в составе заявки копии действующих регистрационных удостоверений, а именно: участники должны предоставить документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
Данное требование, установленное в извещении коррелируют с позицией Верховного Суда Российской Федерации, в том числе изложенной в Определении от 14.03.2022 N 309-ЭС22-1522 по делу NА47-781/2021, а также установлено в соответствии пунктом 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Оборот лекарственных средств в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) допускается только в отношении зарегистрированных лекарственных средств.
При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата в понимании пункта 26 статьи 4, 28 Закона об обращении лекарственных средств.
Иными документами регистрация лекарственного препарата подтверждаться не может.
При изучении положений Закона об обращении лекарственных средств, Комиссия установила, что согласно пунктам 1 - 3 статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств, регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты; по истечении указанного в части 1 настоящей статьи срока выдается бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата при условии подтверждения его государственной регистрации; в случае внесения в соответствии со статьями 30 и 31 Закона об обращении лекарственных средств изменений в содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат документы, затрагивающих сведения, отраженные в регистрационном удостоверении лекарственного препарата, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает новое регистрационное удостоверение лекарственного препарата, содержащее внесенные в него изменения.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае, указанном в части 2 статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств, в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. Не осуществляется подтверждение государственной регистрации в отношении лекарственного препарата, не находившегося в обращении в Российской Федерации в течение трех и более лет, а также в отношении лекарственного средства, произведенного с нарушением требования, установленного частью 3.7 статьи 71 Закона об обращении лекарственных средств; подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется по результатам экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата на основании результатов мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата, проводимого держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата либо уполномоченным ими юридическим лицом, а также соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с требованиями статьи 64 Закона об обращении лекарственных средств.
В соответствии с частью 14 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата, его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
Проанализировав состав заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что подателем жалобы приложено регистрационное удостоверение NЛП-004890 от 15.06.2018 на лекарственный препарат Эптифибатид (держатель - ООО "Еско Фарма", Россия), срок действия которого истек 15.06.2023. При этом документы, свидетельствующие о том, что инициирована и проводится процедура подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата, в составе заявки отсутствуют.
Комиссия, проанализировав государственный реестр лекарственных средств (ГРЛС), установила, что в нем содержится 4 позиции лекарственного средства "Эптифибатид" (держатель - ООО "Еско Фарма", Россия) с регистрационными удостоверениями NЛП-004890, срок действия которых истек 15.06.2023. Также, Комиссия отмечает, что при поиске такого регистрационного удостоверения в ГРЛС с выборкой по статусу "действующий" реестровая запись не отображается.
Таким образом, подателем жалобы не представлено доказательств, что регистрационное удостоверение, прикладываемое им в составе заявки на предлагаемый к поставке лекарственный препарат в рамках анализируемой закупки, находится на переоформлении в настоящее время.
Учитывая ссылку подателя жалобы на письмо ФАС России от 03.08.2020 NДФ/65699/20 на обращение ООО "Джодас Экспоим", в котором указано, что отклонение заявки в связи с предоставлением участником регистрационного удостоверения лекарственного препарата с истекшим сроком действия при условии представления копии документов о том, что такой участник проходит процедуру подтверждения регистрации с приложением подтверждающих документов о прохождении соответствующей процедуры, или предоставлением участником регистрационного удостоверения лекарственного препарата в редакции до даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на лекарственный препарат, при условии, что остаточный срок годности такого лекарственного препарата соответствует требованиям заказчика, может приводить к необоснованному сокращению количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки подателя жалобы, так как отмечалось ранее, подателем жалобы в составе заявки не было представлено документов, свидетельствующих о прохождении процедуры подтверждения регистрации лекарственного препарата и документов, свидетельствующих о неистечении остаточного срока годности такого лекарственного препарата, с учетом требований заказчика к остаточному сроку годности лекарственного препарата, требуемого к поставке.
Принимая решение об участии в аукционе, и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения и Закона о контрактной системе, влекущих за собой невозможность допуска его к участию в аукционе. Установленная законодательством процедура проведения закупки носит строго формализованный характер, в связи с чем, необходимым условием для участия в аукционе является не только выполнение требований в части предоставления, предусмотренного действующим законодательством и извещением полного пакета документов, но соответствие их формам и порядку их заполнения.
Представление ненадлежащим образом оформленных документов означает их фактическое непредставление, что в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для принятия решения об отклонении заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения статьи 49 Закона о контрактной системе, так как у аукционной комиссии отсутствуют законные основания для самостоятельного получения недостающих в составе заявки сведений и документов, указанный вывод соответствует позиции, изложенной в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 N 09АП-83290/2021 по делу NА40-139695/2021.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медикэр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2023 г. N 024/06/106-2133/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023