Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алексиной А.П.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триомед" (далее - ООО "Триомед", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - БУЗОО "КПТД", комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД) (Реестровый номер 2023.048985) (извещение N 0352200011823000067) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика - Мелкозеровой Марины Александровны (доверенность от 26.07.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6674-ЭП/23 от 20.07.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 06.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 133 500 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 14.07.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 5 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 114611604 (ООО "Триомед").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявки с идентификационными номерами 114611604 (ООО Триомед), 114619670 (ИП Киккас Т.В.) признаны не соответствующими требованиям, установленным извещением закупки.
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 114619993 (ООО "Аналитика-Омск").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано: "Мы считаем, что бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" при подведении итогов электронного аукциона 0352200011823000067 приняла неправомерное решение о признании заявки N114611604 несоответствующей требованиям электронного аукциона так как контейнер для биоматериалов 120 мл зарегистрирован как "КБл-125-"Олданс" и имеет градуировку до 120 мл. Продукция зарегистрирована как медицинское изделие, регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13095. Информационное письмо от производителя прилагаем".
БУЗОО "КПТД" были направлены (вх. N 6823-ЭП/23 от 25.07.2023) возражения на доводы жалобы, в которых указано, что в действиях заказчика и его комиссии отсутствуют нарушения при отклонении заявки заявителя:
"При рассмотрении заявки, комиссия по осуществлению закупок, изучила информацию, размещенную на официальном сайте Росздравнадзора.
В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) содержится информация о регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСР 2012/13095 от 27.02.2014, где в Приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие указано в п 1.1. "1.1. Контейнеры для биоматериалов КБл-"ОЛДАНС": КБл-125-"Олданс"", что соответствует - 125 миллилитрам, это не соответствует требованиям Заказчика, установленным в извещении об осуществлении закупки и заявке участника. Вместе с тем, на официальном сайте Росздравнадзора, размещена Справка об изделии медицинского назначения "Емкости-контейнеры и принадлежности полимерные стерильные и нестерильные для лабораторных исследований, сбора, хранения, транспортировки биоматериалов "ОЛДАНС" по ТУ 9398-003-55058819-2011", где в Приложении А указано наименование изделия "1.1.7. Контейнер для биоматериалов КБл-125-"Олданс", что так же подтверждает, что объем контейнера для биоматериалов соответствует 125 мл, это не соответствует размеру установленного в заявке участника и в извещении об осуществлении закупки Заказчика.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, пришла к выводу, что объем Контейнера для биоматериалов указанный в регистрационном удостоверении, не соответствует объему, указанному в заявке участника".
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Более того, обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок является основополагающими задачами контрактной системы.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявка общества (идентификационный номер заявки 114611604) отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участника по позиции "Контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД" указано значения показателя "Объем Кубический сантиметр; ^миллилитр 120", при этом в регистрационном удостоверении N ФСР 2012/13095" 1.1. Контейнеры для биоматериалов КБл-"ОЛДАНС": КБл-125-"Олданс"", указанный объем контейнера соответствует - 125 миллилитрам".
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" к поставке требовался контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД: высота 75 мл, диаметр 66 мл, объем 120 "Кубический сантиметр; ^миллилитр".
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 6772-ЭП/23 от 24.07.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/4416/23 от 21.07.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, обществом было предложено изделие: "Контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД. Емкости-контейнеры и принадлежности полимерные стерильные и нестерильные для лабораторных исследований, сбора, хранения, транспортировки биоматериалов "ОЛДАНС" по ТУ 9398-003-55058819-2011: Контейнеры для биоматериалов КБл-"ОЛДАНС": КБл-125-"Олданс" Каталожный номер: -- Товарный знак: ОЛДАНС". высота 75 мл, диаметр 66 мл, объем 120 "Кубический сантиметр; ^миллилитр", имеющее следующие характеристики: высота 75 мл, диаметр 66 мл, объем 120 "Кубический сантиметр; ^миллилитр".
В составе заявки ООО "Триомед" также представлено регистрационное удостоверение на данное медицинское изделие N ФСР 2012/13095 от 27.02.2023 с приложением, в пункте 1.1. которого указано: "Контейнеры для биоматериалов КБл-ОЛДАНС": КБл-25-"ОЛДАНС"; КБл-30-"ОЛДАНС"; КБл-40-"ОЛДАНС"; КБл-50-"ОЛДАНС"; КБл-60-"ОЛДАНС"; КБл-100-"ОЛДАНС"; КБл-125-"ОЛДАНС"; КБл-150-"ОЛДАНС"; КБл-175-"ОЛДАНС"; КБл-2000-"ОЛДАНС"; КБл-2600-"ОЛДАНС"; КБл-3000-"ОЛДАНС";
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Исходя из того, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), медицинские изделия в полной мере должны соответствовать документам, содержащимся в регистрационном досье (в том числе эксплуатационной документации).
Комиссией Омского УФАС России была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявке участника электронного аукциона (идентификационный номер 114611604), в том числе с использованием Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр).
В Реестре размещен электронный образ приложения к инструкциям по эксплуатации медицинского изделия "Ёмкости-контейнеры и принадлежности полимерные стерильные и нестерильные для лабораторных исследований, сбора, хранения, транспортировки биоматериалов "ОЛДАНС" по ТУ 9398-003-55058819-2011" (далее также Инструкция).
Согласно подпункту 1.1.7 пункта 1.1 "Контейнеры для биомаериалов КБл-"ОЛДАНС" раздела 1 "Контейнеры лабораторные и общебольничные" приложения "А" Инструкции изделие "Контейнер для биоматериалов КБл-125 "Олданс" имеет следующие характеристики: объем в мл - "125,0"; габаритные размеры в мм "73,0х55,0".
Относительно содержимого представленного в материалы дела информационного письма от 10.07.2023 Комиссия относится критично, поскольку не известно кому адресовано данное письмо (по месту требования), способ его получения, достоверность содержимого письма (согласно содержанию письма ЗАО "Олданс" подтверждает, что контейнер 120 мл зарегистрирован как "КБЛ-125 "ОЛАНС" и имеет градуировку до 120 мл), полномочия лица его подписавшего (за подписью руководителя отдела продаж ЗАО "Олданс"), отсутствие информации в реестре о внесении изменений в эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Исходя из данной информации, Комиссия приходит к выводу, что указанные обществом характеристики контейнера для биоматериалов КБл-125 "Олданс"" (высота 75 мл, диаметр 66 мл, объем 120 "Кубический сантиметр; ^миллилитр") являются недостоверными, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 114611604) отклонена по следующему обоснованию принятого решения: "Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В составе заявки отсутствует копия Сертификата о происхождении товара (СТ-1) на предложенный участником товар, требование о наличии которого установлено в извещении о проведении электронного аукциона".
Комиссия отмечает, что данная заявка подлежала отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе в связи с применением ограничений допуска по Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное в протоколе подведения итого основания отклонения неприменимо к рассматриваемой закупке, так как извещение об осуществлении закупки не содержит запрета на допуск иностранной продукции. Комиссия учитывает, что неверное основание отклонения заявки может повлиять на права участника закупки (с учетом положений части 13 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе).
Таким образом, в действиях заказчика и его комиссии по осуществлению закупок установлено нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триомед" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД) (Реестровый номер 2023.048985) (извещение N 0352200011823000067).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" и его комиссии по осуществлению закупок нарушения части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" и его комиссии по осуществлению закупок, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.В. Страхолетова
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июля 2023 г. N 055/06/106-835/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023