Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алексиной А.П.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агава" (далее - ООО "Агава", общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее также уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Реестровый номер 232075) (извещение N 0852500000123002003) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, заказчика надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения Колотиловой Елены Александровны (доверенность N 7 о 23.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6810-ЭП/23 от 25.07.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 13.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 590 198 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 21.07.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 4 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 30 (ООО "Агава").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 заявки с идентификационными номерами 30 (ООО "Агава"), 32 (ИП Киккас Т.В.) признаны не соответствующими требованиям, установленным извещением закупки.
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 31 (ИП Темникова Я. Ю.).
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неправомерно отклонена заявка ООО "Агава": "Причина отклонения заявки, указанная в протоколе N 0852500000123002003-2 от 24.07.2023 - признана не соответствующей на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ и принято решение об отклонении заявки участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причиной отклонения явилось то, что по позиции N 1 "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018: Вариант исполнения: 23. Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения, глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-11Y" указано недостоверное значение показателя "Совместимость с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro, имеющимся у заказчика - Совместимость". На основании письма производителя Компании YD Diagnostics Corp., (Республика Корея) от 16.12.2022 года с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro могут использоваться только оригинальные тест-полоски URiSCAN.
Обращаем внимание, что к заявке участника N 30 приложено письмо Компании ООО "Эйлитон" от 01.03.2023 - производителя анализаторов мочи на тест-полосках URIСКАН-про по ТУ 9443-037-59879815-2015, в котором сказано, что указанные анализаторы согласно внесенным изменениям в Регистрационное удостоверение от 10.08.2022 N РЗН 2016/3738 могут эксплуатироваться совместно с тест-полосками индикаторными для количественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23- 007-45677786-2018 в варианте исполнения Уриполиан-11Y (Регистрационное удостоверение от 11.02.2019 N ФСР 2008/02809) производства компании ООО "Биосенсор АН". Росздравнадзор РФ одобрил совместное использование анализаторов мочи URIСКАН-про (Эйлитон) и тест-полосок Уриполиан-11Y (Биосенсор АН) на основании успешно проведенных технических и клинических испытаний.
Новая инструкция на прибор доступна по ссылке: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?download=92002&id=64225&t able_name=med_products_new За весь период производства анализаторов мочи URIСКАН-про (с 2015 года) завод "Эйлитон" не вносил ни одного изменения в конструкцию и Технические Условия производства. Анализатор именно этой конструкции успешно прошел технические и клинические испытания РЗН. В соответствии с этим все вновь поставляемые, также как и ранее поставленные анализаторы мочи URIСКАН-про (Эйлитон), выпущенные по ТУ 9443-037-59879815-2015, могут эксплуатироваться совместно с тест полосками Уриполиан-11Y (Биосенсор АН). Эффективное совместное использование анализаторов мочи URIСКАН-про и тест полосок Уриполиан-11Y уже подтверждено практикой нескольких сотен лабораторий в России во второй половине 2022 года. Завод "Эйлитон" 20 лет энергично реализует стратегию импортозамещения медицинских изделий в России. На данный момент объединяются усилия с другими отечественными производителями для ускоренного решения важной стратегической задачи - бесперебойного обеспечения российского здравоохранения в условиях политики экономических ограничений со стороны ряда стран. Замена тест-полосок URISCAN (YD Республика Корея), использовавшихся ранее для работы с анализаторами мочи URIСКАН-про, на тест-полоски Уриполиан-11Y (Биосеносор АН) уменьшило риски внезапного прекращения поставок из страны, входящей в официальный список недружественных стран, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р (ред. от 29.10.2022) "Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц".
Кроме того, обращаем внимание на то, что ООО "Эйлитон" и корейская компания YD Diagnostics Corp. являются партнерами и на всех сайтах дистрибьютеров и партнеров дублируется информация о возможности работы анализатора мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro как на тест-полосках Uriscan 11 strip (производство YD Diagnosctics Corp., Корея), так и на тест-полосках Уриполиан 11Y (производство ООО "Биосенсор АН", Россия).
Так же следует отметить, что в пункте 4 позиции 1 Описания объекта закупки, а именно "Совместимость с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro, имеющимся у заказчика" указано значение "Соответствие", тогда как ООО "АГАВА" действительно предоставлена заявка с характеристиками и свойствами товара соответствующее заявленным требованиям.
Обращаем внимание, что для данной закупки установлен национальный режим, подпадающий под действие о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Тогда как в заявке ООО "АГАВА" и предложен товара производства Российской Федерации и попадает под действие национального режима.
Нельзя не отметить, что письмо корейской компании YD Diagnostics Corp., на которое ссылается Комиссия датировано от 16.12.2022, тогда как письмо ООО "Эйлитон" от 01.03.2023 и опровержение или отзыва указанной информации со стороны ООО "Эйлитон" не поступало, а наоборот находит свое подтверждение на всех сайтах дистрибьютеров и партнеров, кроме того дублируется информация о возможности работы анализатора мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro как на тест-полосках Uriscan 11 strip (производство YD Diagnosctics Corp., Корея), так и на тест-полосках Уриполиан 11Y (производство ООО "Биосенсор АН", Россия)".
Согласно представленным возражениям уполномоченного учреждения (вх. N 6929-ЭП/23 от 27.07.2023): "Доводы заявителя фактически сводятся к наличию в составе заявке письма производителя медицинского изделия, которое не имеет какого-либо отношения к объекту закупки. В письме, на которое ссылается заявитель, фактически указывается на совместимость предлагаемого заявителем медицинского изделия с анализатором мочи URICKAH-npo, в то время как описанием объекта закупки требовалось обеспечение совместимости с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro, имеющимся у заказчика. Вместе с тем ни в инструкции по эксплуатации на анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro, ни в инструкции по применению Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN не указано на возможность их совместного использования".
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
По определению (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Более того, обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок является основополагающими задачами контрактной системы.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 заявка общества (идентификационный номер заявки 30) отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.8 ч.12 ст.48: выявление недостоверной информации в заявке;
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции N 1 "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018: Вариант исполнения: 23. Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения, глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-11Y" указано недостоверное значение показателя "Совместимость с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro, имеющимся у заказчика - Совместимость". На основании письма производителя Компании YD Diagnostics Corp., (Республика Корея) от 16.12.2022 года с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro могут использоваться только оригинальные тест-полоски URiSCAN".
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" к поставке требовались изделия медицинского назначения (множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ) совместимые с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro, имеющимся у заказчика.
Из представленных электронной площадкой ООО "ЭТП ГПБ" (вх. N 6981-ЭП/23 от 31.07.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/4485/23 от 26.07.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, обществом было предложено изделие: "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018: Вариант исполнения: 23. Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения, глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-11Y (производитель ООО "Биосенсор АН" (РФ))".
В составе заявки ООО "Агава" также представлено регистрационное удостоверение на данное медицинское изделие N ФСР 2008/02809 от 11.02.2019 от 27.02.2023 с приложением, информационное письмо компании ООО "Эйлион" (производитель анализаторов мочи на тест полосках URICKAH-про по ТУ 9443-037-59879815-2015) следующего содержания: "Компания ООО "Эйлитон" - производитель анализаторов мочи на тест полосках URIСКАН-про по ТУ 9443-037-59879815-2015, информирует Вас, что указанные анализаторы согласно внесенным изменениям в Регистрационное удостоверение от 10.08.2022 N РЗН 2016/3738 могут эксплуатироваться совместно с тест полосками индикаторными для количественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018 в варианте исполнения Уриполиан-11Y (Регистрационное удостоверение от 11.02.2019 N ФСР 2008/02809) производства компании ООО "Биосенсор АН".
Росздравнадзор РФ одобрил совместное использование анализаторов мочи URIСКАН-про (Эйлитон) и тест полосок Уриполиан-11Y (Биосенсор АН) на основании успешно проведенных технических и клинических испытаний. Новая инструкция на прибор доступна по ссылке: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?download=92002&id=64225&t able_name=med_products_new"
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что предложенный заявителем к поставке товар российского производства не совместим с анализатором мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15101 от 16.08.2021).
Заявитель же, по убеждению Комиссии, доказывает совместимость предлагаемого к поставке товара с иным медицинским изделием, а именно с медицинским изделием "Анализатор мочи на тест-полосках URIСКАН-про по ТУ 9443-037-59879815-2015" (регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3738 от 10.08.2022 (20.02.2016)).
Указанное следует из содержания жалобы и приложенных к ней доказательств.
При этом заявка участника закупки вопреки требованиям извещения об осуществлении закупки не содержит документальных доказательств, подтверждающих возможность совместного применения предлагаемого медицинского изделия с оборудованием заказчика.
Комиссия также учитывает, что на официальном сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) в отношении медицинских изделий анализатор мочи URiSCAN в варианте исполнения: анализатор мочи URiSCAN, модель URiSCAN-Pro (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15101 от 16.08.2021) и "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018" (регистрационное удостоверение ФСР 2008/02809 от 11.02.2019) отсутствует информация о совместимости таких медицинских изделий.
Доказательств проведения производителями указанных медицинских изделий экспертизы для подтверждения совместимости таких изделий в материалы дела не представлено.
С учетом указанного, Комиссия пришла к выводу о том, что комиссия уполномоченного учреждения по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агава" на действия комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Реестровый номер 232075) (извещение N 0852500000123002003) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.В. Страхолетова
А.П. Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 августа 2023 г. N 055/06/106-850/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023