Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
в присутствии представителей:
от заказчика - Отдел образования администрации Охотского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 6 "Энкэчэн" Аркинского сельского поселения, представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
от ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА": Жиркова Анна Петровна, представитель по доверенности от 19.07.2023.
рассмотрев материалы дела N 7-3/447 по обращению Отдела образования администрации Охотского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 6 "Энкэчэн" Аркинского сельского поселения (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" (ИНН 6670387749) в связи с односторонним расторжением государственного контракта N 0122300008922000009 от 14.04.2022 (Реестровый номер контракта 3271500444822000001) на проведение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 75 мест в селе Арка Охотского муниципального района Хабаровского края" заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0122300008922000009) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт N0122300008922000009 от 14.04.2022 (Реестровый номер контракта 3271500444822000001) на проведение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 75 мест в селе Арка Охотского муниципального района Хабаровского края" заключен по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона извещение N0122300008922000009 (далее - контракт).
Контракт заключен по цене 7230333,33 рублей.
Согласно пункту 1.1 предмет контракта: проведение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 75 мест в селе Арка Охотского муниципального района Хабаровского края"(далее - Работы, Объект, проектная документация). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), с Заданием на проектирование (Приложение 2) являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте.
Согласно пункту 4.4.2 контракта подрядчик обязан выполнить Работы в соответствии с Технической частью, с Заданием на проектирование, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края в части состава, содержания и оформления результатов Работы.
Согласно пункту 4.4.5 контракта подрядчик обязан передать Заказчику разработанную проектную документацию по Объекту в сроки, установленные, в Разделе 5 "Сроки, место и условия выполнения работ" настоящего контракта.
Согласно пункту 4.4.6 контракта подрядчик обязан устранять ошибки и недостатки по обоснованным замечаниям Заказчика и экспертных органов своевременно и за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком.
Пунктом 5.1 контракта установлен срок выполнения (завершения) Работ: С момента заключения муниципального контракта по 17.11.2022. В календарные сроки выполнения работ входят сроки прохождения государственной экспертизы (с учетом устранения замечаний по проекту).
В соответствии с дополнительным соглашением N1 от 14.04.2022 срок выполнения (завершения) Работ: С момента заключения муниципального контракта по 25.01.2023. В календарные сроки выполнения работ входят сроки прохождения государственной экспертизы (с учетом устранения замечаний по проекту).
Пунктом 5.2 контракта определено место выполнения Работ: Работы выполняются по месту нахождения Подрядчика, с выездом на местность в пределах местонахождения объекта: Российская Федерация, 682499, Хабаровский край, Охотский район, село Арка, ул. 30 лет Победы, 3. Подрядчик доставляет результат выполнения работ до места нахождения муниципального заказчика.
Пунктом 5.3 контракта определены условия выполнения Работ: В соответствии с Технической частью, с Заданием на проектирование.
Согласно пункту 6.1 контракта приемка выполненных работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании акта сдачи - приемки выполненных работ с приложением к нему проектной документации и документа, содержащего результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы, обязательной в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта (далее - документ о приемке).
В соответствии с пунктом 13.1 настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 13.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях: В случае просрочки выполнения работ более чем на 30 дней (п. 13.2.1 контракта); В случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует требованиям, указанным в п.4.4.16 настоящего контракта (п. 13.2.2 контракта).
19.09.2022 ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" в адрес Заказчика направлено письмо (исх.N 328) о предоставлении технических условий и исходных данных.
05.10.2022 ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" в адрес Заказчика направлено письмо (исх.N 326) о предоставлении технических условий и исходных данных не в полном объеме.
20.10.2022 ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" в адрес Заказчика повторно направлено письмо (исх.N 353) о предоставлении технических условий и исходных данных. Аналогичные письма в адрес заказчика направлялись: 31.10.2022 письмо исх.N362; 19.12.2023 письмо исх. N391.
03.11.2023 ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" получены в полном объеме от заказчика технические условия и исходные данные.
16.11.2022 Подрядчик заявлением N 2022/11/10-00206 направил результаты изысканий в Краевое государственное бюджетное учреждение "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" для проведения инженерных изысканий.
08.02.2023 выдано отрицательное заключение государственной экспертизы, содержащее замечания по выполненным работам, в частности: В разделе V отрицательного заключения государственной экспертизы указано: п.4 - _ не корректно указан способ бурения для проходки по многолетнемерзлым грунтам; п.6 - методы полевых испытаний определяются лабораторией и указаны в соответствующем протоколе лабораторный исследований; п.14 - указано, что предоставленные фотоматериалы проведения полевых испытаний (ручное бурение, отбор проб грунта) вызывают сомнение в достоверности выполненных инженерно-геологических изысканий и принятия проектных решений.
25.05.2023 ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" направлен запрос в адрес администрации Охотского муниципального района об оказании содействия по устранению выявленных замечаний.
05.06.2023 Администрацией Охотского муниципального района направлено письмо (исх. N 1-25/2610) об отсутствии бурильных установок на территории района.
В связи с тем, что исполнитель ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" не выполнил работы по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации на 75 мест в селе Арка Охотского муниципального района Хабаровского края", заказчиком принято решение о расторжения контракта в одностороннем порядке (решение от 15.06.2023).
В Хабаровское УФАС России ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" направлены пояснения, согласно которым, обществом предпринимались работы по исполнению условий контракта, задержка исполнения работ вызвана поздним направление заказчиком всех необходимых технических условий и исходных данных.
В целях устранения замечании выявленных в отрицательном заключении государственной экспертизы ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" направлены запросы в организации о возможности проведении буровых работ, но в связи с труднодоступностью района получены отказы.
Также, при направлении запроса в Администрацию Охотского муниципального района, получен ответ об отсутствии бурильных установок на территории района.
Вместе с тем, обществом исполнялись работы по бурению ручным способом, при этом техническим заданием способ бурения не установлен.
В результате изучения материалов дела 7-3/447, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15.06.2023 Заказчиком принято решение о расторжения контракта в одностороннем порядке (решение от 15.06.2023).
15.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.06.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
27.06.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В данном случае, несмотря на то, что Правилами N 1078 при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков не предусмотрена оценка действий Подрядчика при исполнении контракта с позиции добросовестности, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В связи с этим антимонопольный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.
Из статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "а" п. 15 Правил, а также об отсутствии умышленного неисполнения ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" контракта, обществом принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, устранение замечании выявленных в отрицательном заключении государственной экспертизы невозможно по причине отсутствия бурильных установок на территории Охотского района и отказом предприятий в проведении изыскательских работ в связи с труднодоступностью района, в связи с чем, невозможно выполнить бурение машинным способом. Вместе с тем, обществом исполнялись работы по бурению ручным способом, при этом техническим заданием способ бурения не установлен. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком Отделом образования администрации Охотского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 6 "Энкэчэн" Аркинского сельского поселения в отношении ООО "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА" (ИНН 6670387749), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июля 2023 г. N РНП-27-293 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - техническая экспертиза - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - инженерные изыскания - надлежащее исполнение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023