Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ "Управление по содержанию и благоустройству" Муниципального района Благовещенский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Казнефтепродукт"
- Хромых П.А.(доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Казнефтепродукт" (вх. 11374/23 от 25.07.2023) на действия МБУ "Управление по содержанию и благоустройству" Муниципального района Благовещенский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300506623000006 "Поставка ГСМ по топливным картам".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300506623000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Казнефтепродукт" была отклонена по следующим основаниям: п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям Заказчика, 20.07.2023 г. Был отправлен официальный запрос АЗС, указанные в заявке участника, о подтверждении договорных отношений с ООО "Казнефтепродукт", на которой был получен отрицательный ответ о наличии таковых договорных отношений, что подтверждается недостоверности информации, указанной в заявке Заявителя.
На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что ООО "РН-Карт" не является единственной компанией, осуществляющей поставку через АЗС ООО "Башнефть-Розница". На АЗС ООО "Башнефть-Розница" можно получить топливо путем Безналичного расчета: (по талонам и ведомостям; через терминалы, установленные на АЗС банковской картой или топливной (Электронной) пластиковой картой). При этом, стоит учесть, что в Российской Федерации существует более 200 компаний, которые осуществляют изготовление и выпуск топливных карт, у которых подписаны партнерские соглашения с разными АЗС, в том числе с АЗС ООО "Башнефть-Розница". Такая информация находится в открытом доступе, например топливные карты Вездеход могут быть использованы на АЗС партнерах, которыми являются "Газпромнефть", "Лукойл", "Роснефть". Заказчик направил запрос только в ООО "РН-Карт", в случае наличия желания у Заказчика проверить какие карты будет использовать участник закупки, Заказчику необходимо было направить запросы во все существующие компании, которые занимаются выпуском топливных карт и имеют партнерские соглашения с ПАО НК "Роснефть".
Комиссия установила, что Заказчик не указал какие именно недостоверные сведения стали причиной отклонения заявки. Также ООО "РН-Карт" не является единственной компанией, осуществляющей поставку через АЗС ООО "Башнефть-Розница". Заказчиком неверно было использовать один запрос только в ООО "РН-Карт", который может подтвердить недостоверность предоставленных сведений. Представленный список АЗС компании Башнефть участником закупки, не является недостоверной информацией, не влечет за собой право Заказчика на отклонении заявки участника закупки, так как письмо от ООО "РН-Карт" не опровергает возможность заправляться по топливным картам, которые будут представлены Заказчику. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Казнефтепродукт" на действия Заказчика обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1455/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023