Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Садрисламова Н.Н.
члены Комиссии:
-специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Шафикова Э.Г.
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан -
Ларшутин Р.С.
путем дистанционного рассмотрения в присутствии представителей сторон
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "МД-АРТ ГРУПП" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) по проведенному аукциону в электронной форме N08015000011220001150 "Благоустройство территории МБОУ СОШ N2 с.Аскино МР Аскинский район РБ, находящейся по адресу: 452880, Республика Башкортостан, Аскинский район, с. Аскино, ул. Октябрьская, 6".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
25.10.2022 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контракт N2022.169574/1 на сумму 17 646 018,83 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить Благоустройство территории МБОУ СОШ N2 с.Аскино МР Аскинский район РБ, находящейся по адресу: 452880, Республика Башкортостан, Аскинский район, с. Аскино, ул. Октябрьская, 6, в соответствии с локально-сметным расчетом (Приложение N 1 к контракту), согласно строительным нормам, правилам, действующему законодательству Российской Федерации и настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 1.2. Контракта, объекты благоустройства и место выполнения работ (указывается соответствующее каждому Заказчику место выполнения работ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N2 с. Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан "Благоустройство территории МБОУ СОШ N2 с.Аскино МР Аскинский район РБ, находящейся по адресу: 452880, Республика Башкортостан, Аскинский район, с. Аскино, ул. Октябрьская, 6".
Согласно п. 2.1 Контракта, Календарные сроки выполнения Работ по Контракту: начало работ с момента подписания контракта, окончание работ - до 30 ноября 2022 года.
Согласно п. 5.1. Контракта, сдача выполненных Работ оформляется актами приемки выполненных Работ (унифицированная форма N КС-2). Подрядчик представляет Заказчику на подписание акт о выполненных работах (унифицированная форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (унифицированная форма N КС-3), с приложением исполнительной документации, паспортов и сертификатов на примененные материалы и оборудование.
В соответствии с п. 5.2. Контракта, Факт выполнения работ Подрядчиком и принятия их Заказчиком должен быть подтвержден документом о приемке, подписанным обеими сторонами.
Заказчиком направлены претензии в связи с неисполнением контракта, не выполнены следующие работы: полное асфальтирование территории и отмостки, установка кованных заборов и ворот, оборудование игровой площадки с мягким покрытием, 3D забор, установка шамбо и контейнерной площади.
Комиссией установлено, что работы выполнены на сумму 7 844 589,98 рублей из 17 646 018,83 рублей, таким образом, контракт выполнен не в полном объеме.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
В соответствии п. 10.4 Контракта, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением контракта в полном объеме.
Решение размещено в единой информационной системе 13.07.2023 года. Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, то есть 24.07.2023 года.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта (пункт 15 Правил).
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно позиции Подрядчика, при детальном обследовании параметров объекта было установлена необходимость о внесении изменений в п. 18.8 Приложение N1 контракта. Заказчик был поставлен в известность что объем работ и материалов заложенных в ЛСР не достаточно для того, чтобы осуществить ремонтные работы в полном объеме, Подрядчиком работы выполнялись, приняты Заказчиком на сумму 7 844 589,98 рублей, 21.07.2023 г. Подрядчиком направлены акты выполненных работ на сумму 2 781 489,74 рублей, работы приняты не были.
Анализируя материалы дела, с учетом того, что работы выполнены на сумму 7 844 589,98 рублей, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Представлены документы свидетельствующие, что меры по исполнению контракта предпринимались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "МД-АРТ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены Комиссии Шафикова Э.Г.
Ларшутин Р.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 августа 2023 г. N РНП-02-198/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023