Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ
Заявитель: ООО "Казнефтепродукт"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Казнефтепродукт" (вх. 1161323 от 28.07.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300264023000170 Закупка горюче-смазочных материалов для нужд ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300264023000170.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает о необоснованном отклонении заявки участника.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2023 NИЭА1 заявка участника отклонена в связи с п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в части наличия автозаправочных станций в Бирском и иных административных районах Республики Башкортостан.
Согласно Извещению объектом закупки является закупка горюче-смазочных материалов для нужд ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ.
По условиям контракта поставка осуществляется путем отпуска товара на АЗС согласно перечню точек обслуживания. Выборка товара через сеть АЗС осуществляющих отпуск товара расположенных в Бирском,Мишкинском, Бураевском,Аскинском, Караидельском, Балтачевском районах.
Согласно перечню АЗС указанные в заявке Заявителя для поставки в Бирском,Мишкинском, Бураевском,Аскинском, Караидельском, Балтачевском районах предложено АЗС с наименованием "Башнефть".
Заказчиком направлен официальный запрос АЗС "Башнефть", ООО РН-Карт о подтверждении договорных отношений с ООО "Казнефтепродукт", на которой был получен отрицательный ответ о наличии таковых договорных отношений, что подтверждается недостоверности информации, указанной в заявке Заявителя.
Исходя из пояснений Заявителя, на АЗС ООО Башнефть-Розница топливо можно получить путем безналичного расчета.
Данный довод документально не подтвержден.
Согласно условиям Извещения, в заявке указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Так же Обязательным условием является наличие автозаправочных станций, расположенных в Бирском (в том числе на левом берегу р. Белой не более 20 км от с. Старобазаново), Мишкинском, Бураевском, Аскинском, Караидельском, Балтачевском районах, , в г. Бирск и г. Уфа, Уфимском районе, и всех административных районах Республики Башкортостан.
С учетом того, что осуществление бесперебойного процесса оказания медицинской помощи населению завесит от бесперебойного процесса отпуска ГСМ по топливным картам, отсутствие договорных отношений между Заявителем и поставщиком указанным в заявке Заявителя может привести к ненадлежащему исполнению контракта.
Доказательств обратного Заявителем не представлены.
Внеплановой проверкой установлено, что у Заявителя на исполнении 26 контрактов, 2 контракта расторгнуты в связи с односторонним отказом Заказчика (контракты исполнены не в полном объеме). Таким образом, контрактов исполненных в полном объеме и без нареканий у заявителя отсутствуют.
Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Казнефтепродукт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2023 г. N ТО002-06-106-1528-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023