Резолютивная часть объявлена 03 августа 2023 г. Изготовлено в полном объеме 08 августа 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
.. |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223005842 |
||
Объект закупки |
Поставка расходных материалов |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
67 363 руб. 10 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
17.07.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.07.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 4 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0461629098, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"):
- принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 2;
- неверно определен победитель по закупке.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N3912-ЭП/23 от 02.08.2023), возражал против доводов жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержала.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1 непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 15 ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлению закупки, объектом является - Поставка расходных материалов (код по ОКПД2: 27.40.15.120 - Лампы ультрафиолетовые).
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Согласно п. 3.1.4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - установлено:
1) в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
2) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Материалами дела установлено, что заявитель (идентификационный номер заявки 2) в составе заявки представил выписки из реестра российской промышленности, а для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п.п. 3(2), 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в составе заявки указал номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878):
- N1915\1\2023 "Лампа разрядная низкого давления бактерицидная ДБ15" (уровень 2);
- N1915\4\2023 "Лампа разрядная низкого давления бактерицидная ДБ30" (уровень 2).
Как подтверждается открытыми данными единого реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878), размещенными на сайте: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/, https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products (на сайте Минпромторг России размещены два Реестра по указанным ссылкам, согласно ответу онлайн-консультанта сайта Минпромторг России, в настоящее время оба Реестра являются актуальными и дополняют друг друга), в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) содержатся сведения о товарах с реестровыми номерами записей N1915\1\2023, N1915\4\2023, предлагаемых участником в составе заявки.
При таких обстоятельствах, участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (заявитель) подтвердил соответствие радиоэлектронной продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, предусмотренным п.п. 3(2), 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В то же время, как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером 2 была отклонена по следующей причине: "Заявка Участника с идентификационным номером 2 отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт "Преимущества и требования к участникам", подпункт "Ограничения", "Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ" вкладка "Вид требования" - Ограничение допуска и условие допуска: Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") и в разделе 3, пункт 3.1.4 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", по основанию, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 N 44-ФЗ).
Участник закупки не указал (не задекларировал) в составе заявки на участие в закупке:
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В составе заявки предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции на предполагаемый товар к поставке, что не является документом, подтверждающим соответствие предполагаемого товара к поставке условиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878.
В связи с этим, указанная заявка приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, соответствующих условиям постановления Правительства РФ от10 июля 2019 г. N 878".
Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника с идентификационным номером заявки 2 (заявитель), поскольку как установлено материалами дела, участник в составе заявки указал номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878): N1915\1\2023 "Лампа разрядная низкого давления бактерицидная ДБ15" (уровень 2), N1915\4\2023 "Лампа разрядная низкого давления бактерицидная ДБ30" (уровень 2), что является подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, предусмотренным п.п. 3(2), 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Вместе с тем, из объяснений заказчика, представленных в материалы дела (вх. N3912-ЭП/23 от 02.08.2023), следует, что заявка участника отклонена по причине того, что "Участник закупки не указал (не задекларировал) в составе заявки на участие в закупке:
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В составе заявки предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции на предполагаемый товар к поставке, что не является документом, подтверждающим соответствие предполагаемого товара к поставке условиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878".
Таким образом, заказчик обозначил в своей письменной позиции причину отклонения - как непредставление сведений об уровне радиоэлектронной продукции. Однако, подтверждение уровня радиоэлектронной продукции в силу п. 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 необходимо исключительно для радиоэлектронной продукции, предусмотренной п. 5, 7-9, 13, в то же время, лампы ультрафиолетовые (код по ОКПД2: 27.40.15.120) не относятся к радиоэлектронной продукции, предусмотренной указанными пунктами.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (заявитель) была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупки, что является нарушением требований п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с изложенным, довод жалобы N1 является обоснованным.
2. Довод жалобы N2 является необоснованным в связи со следующим.
Представитель заявителя указал, что "победитель закупки предложил к поставке лампы бактерицидные LEDVANCE TIBERA, при этом срок действия заключения согласно выписке из реестра российской промышленности N88433/11 от 13.10.2021 до 31.03.2023, т.е. уже истек".
Согласно данным, предоставленным оператором электронной площадки, победитель по закупке (участник заявки с идентификационным номером заявки 4) предложил к поставке следующий товар:
- лампа дуговая бактерицидная UVT ДБ 15 T8L G13 STANDARD (РЭ-7442/22);
- лампа дуговая бактерицидная UVT ДБ 30 T8L G13 STANDARD (РЭ-7441/22).
Также, в том числе заявителем было представлено Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации Минпромторга России N81016/11 от 22.08.2022, согласно которому срок действия данного заключения в течении 3 лет со дня его выдачи.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 4 приложено в составе заявки Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации Минпромторга России, действующее на момент подачи заявки на участие.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N 2 не нашел подтверждения материалами дела.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупки при рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером 2, нарушила требования п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" обоснованной в части нарушения комиссией по осуществлению закупки уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" требований п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" нарушившей требования подпункта п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", уполномоченному учреждению - областному казенному учреждению "Центр закупок Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ..
5. Передать материалы дела N046/06/49-407/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-407/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 03 августа 2023 года
Изготовлено в полном объеме 08 августа 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 03.08.2023 по делу N046/06/49-407/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Промышленное оборудование" (далее - ООО "Промышленное оборудование") на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области"), заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" (далее - ОБУЗ "Октябрьская ЦРБ") и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000223005842, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ОКУ "Центр закупок Курской области", заказчика - ОБУЗ "Октябрьская ЦРБ", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000223005842, для чего в срок до 21.08.2023 г.:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить протокол подведения итогов от 26.07.2023 NИЭА1, составленный в ходе осуществления закупки N0744200000223005842;
- повторно рассмотреть вторые части заявок участников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2023 по делу N046/06/49-407/2023;
-провести процедуры закупки N0744200000223005842 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2023 по делу N046/06/49-407/2023.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2023 по делу N046/06/49-407/2023.
4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 августа 2023 г. N 046/06/49-407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023