Резолютивная часть объявлена 08 августа 2023 г. Изготовлено в полном объеме 11 августа 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МК Медикал" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская городская больница" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223005836 |
||
Объект закупки |
Поставка аппарата искусственной вентиляции легких портативного электрического, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, инструктаж правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 221 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
17.07.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 21.07.2023 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 21.07.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.07.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: 1 А-115253, 2 А-115255, 3 А-115411, 4 А-115413 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером 4 А-115413 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 1 А-115253, 2 А-115255, 3 А-115411 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
_ |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8775785915, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), а именно:
- комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 2 А-115255;
- комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 4 А-115413 соответствующей требованиям извещения, поскольку заявка содержит недостоверные сведения.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N4002-ЭП/23 от 07.08.2023), возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1 непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером 2 А-115255 (заявитель) была отклонена по следующей причине: "в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона N44 ФЗ - непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ), несоответствие такой информации и документов требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- в предложении участника закупки предоставлена информация несоответствующая требованиям, установленным в извещении (пункт "Объект закупки" вкладка "Характеристики товара, работы, услуги") и прикрепленными к нему документами: "Описание объекта закупки", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (р.3, п.3.3).
В предложении участника закупки предоставлен показатель предлагаемого товара несоответствующий требованиям, а именно:
N |
По данным извещения об осуществлении закупки |
По данным "Описание объекта закупки" |
По данным Участника закупки |
|||
1 |
Частота вентиляции, 1/мин |
|
Частота вентиляции, 1/мин |
|
Частота вентиляции, 1/мин |
4 - 50 |
В описании объекта закупки в показателях с формулировками/знаками: "не более", "" (меньше или равно), "не менее", "
" (больше или равно), "не более и не менее", "не менее и не более", "
и
" (больше или равно и меньше или равно) установлены максимальные и (или) минимальные значения; по данным позициям участник закупки указывает конкретный показатель к каждой характеристике, соответствующий значению, установленному извещением и описанием объекта закупки. Формулировка/знак: "не более", "
" означает, что участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя меньше величины, или равную ей.
В своей заявке участник закупки обязан указать конкретный показатель по каждой характеристике предлагаемого к поставке товара. В указанных ниже случаях участник закупки обязан указать диапазонное значение показателя. В случае если согласно эксплуатационной документации производителя значение показателя является диапазонным или конкретным в противоречие с установленными заказчиком требованиями, участник закупки указывает такое диапазонное или конкретное значение, сопроводив его формулировкой "согласно документации производителя" или "согласно паспорта производителя". Отсутствие такой формулировки будет истолковано комиссией по осуществлению закупок, как несоответствие требованиям извещения о закупке, что может повлечь отклонение заявки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Как подтверждается материалами дела, заказчик, при формировании описания объекта закупки использовал позиции КТРУ: 32.50.21.122-00000036.
Так, в соответствии с позицией КТРУ, заказчиком установлена характеристика "Частота вентиляции, 1/мин" со значением " 1 и
99".
При этом, положения КТРУ не ограничивают возможность заказчиков устанавливать значение данной характеристики в виде диапазона, которое может быть конкретным.
По мнению заказчика, значение " 1 и
99" характеристики "Частота вентиляции, 1/мин" предполагает указание участниками закупки конкретного показателя в пределах установленных значений верхней и нижней (нижней и верхней) границы, что следует из инструкции по заполнению заявки на участие, сформированной заказчиком.
Так, согласно разделу 3.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению":
"_
В описании объекта закупки в показателях с формулировками/знаками: "не более", "" (меньше или равно), "не менее", "
" (больше или равно), "не более и не менее", "не менее и не более", "
и
" (больше или равно и меньше или равно) установлены максимальные и (или) минимальные значения; по данным позициям участник закупки указывает конкретный показатель к каждой характеристике, соответствующий значению, установленному извещением и описанием объекта закупки. Формулировка/знак: "не более", "
" означает, что участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя меньше величины, или равную ей. Формулировка/знак: "не менее", "
" - означает, что участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя больше величины, или равную ей. Формулировки: "не более и не менее", "не менее и не более", знак "
и
", означает, что участник устанавливает конкретный показатель в пределах установленных значений верхней и нижней (нижней и верхней) границы.
_
В своей заявке участник закупки обязан указать конкретный показатель по каждой характеристике предлагаемого к поставке товара. В указанных ниже случаях участник закупки обязан указать диапазонное значение показателя. В случае если согласно эксплуатационной документации производителя значение показателя является диапазонным или конкретным в противоречие с установленными заказчиком требованиями, участник закупки указывает такое диапазонное или конкретное значение, сопроводив его формулировкой "согласно документации производителя" или "согласно паспорта производителя". Отсутствие такой формулировки будет истолковано комиссией по осуществлению закупок, как несоответствие требованиям извещения о закупке, что может повлечь отклонение заявки".
В тоже время, согласно "ГОСТ Р 55954-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок", характеристика "Частота" имеет диапазонное значение.
Как подтверждается открытыми данными с сайта Росздравнадзора, при описании медицинского оборудования - аппарата искусственной вентиляции легких - характеристика "Частота вентиляции" также имеет диапазонное значение:
В том числе, при открытии описания объекта закупки через страницу электронной площадки АО "РАД", на которой проводится закупка, Комиссия установила, при переходе от характеристики к ее показателю, характеристика "Частота вентиляции, 1/мин" представлена в виде диапазона, а именно:
Материалами дела установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 2 А-115255 (заявитель) в заявке на участие в закупке по обжалуемой характеристике "Частота вентиляции, 1/мин" было указано диапазонное значение "4-50", в котором и верхнее и нижнее диапазонное значение соответствует пределам диапазона, установленным заказчиком в "Описании объекта закупки".
Представитель уполномоченного учреждения сообщила, что по аналогичным основаниям была также отклонена заявка участника 1 А-115253, поясняя причину отклонения заявки заявителя, ссылалась на положения инструкции по заполнению заявки, а также указала, что "в случае если согласно эксплуатационной документации производителя значение показателя является диапазонным или конкретным в противоречие с установленными заказчиком требованиями, участник закупки должен был указать такое диапазонное или конкретное значение, сопроводив его формулировкой "согласно документации производителя" или "согласно паспорта производителя, чего участниками, в том числе и заявителем сделано не было, а отсутствие такой формулировки было истолковано комиссией по осуществлению закупок, как несоответствие требованиям извещения о закупке".
В тоже время, в разделе 3.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", при формировании инструкции по заполнению заявки заказчик установил императивное требование к участникам закупки от том, что участники закупки должны указывать такое диапазонное или конкретное значение если согласно эксплуатационной документации производителя значение показателя является диапазонным или конкретным в противоречие с установленными заказчиком требованиями, обязательно сопроводив его формулировкой "согласно документации производителя" или "согласно паспорта производителя", которое законом не предусмотрено.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", установлено требование к участникам закупки о представлении иной информации, непредусмотренной частями 1 и 2 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, сформированное заказчиком описание объекта закупки и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, действия заказчика при определении требований к описанию объекта закупки и требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению с нарушением действующего законодательству РФ о контрактной системе, повлияли на принятие решения комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки заявителя.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенным довод жалобы N1 является обоснованным.
2. Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что "заявка победителя содержит недостоверную информацию, поскольку указанное в заявке на участие место происхождения товара не соответствует сведениям из регистрационного удостоверения, кроме того, наименование страны происхождения не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Как подтверждается материалами дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 4 А-115413 указал следующие наименования страны происхождения товара: США, Ирландия.
В Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира", под кодом 840 указана страна - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование).
При таких обстоятельствах, отклонение заявки участника за указание наименования страны происхождения товара "США", вместо утвержденного наименования Общероссийским классификатором стран мира - Соединенные Штаты Америки (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ), являлось бы формальным отклонением, поскольку "США" является общеизвестным сокращением наименования страны "Соединенные Штаты Америки", кроме того, "США" является переводом буквенного кода "USA", который в свою очередь установлен Общероссийском классификаторе стран мира.
В связи с чем, довод жалобы N2 в этой части является необоснованным.
Относительно довода заявителя о том, что заявка победителя содержит недостоверную информацию, поскольку указанное в заявке на участие место происхождения товара не соответствует сведениям из регистрационного удостоверения, Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 4 А-115413 приложил в составе заявки регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09310 от 23.03.2011, согласно которому: производителем товара является - "Ковидиен Ллс", США, место производства: Ирландия, Франция, Италия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Представитель победителя (участник закупки с идентификационным номером заявки 4 А-115413) на заседании Комиссии сообщил, что указал страну США, потому что это является местом нахождения производителя (что следует из регистрационного удостоверения NФСЗ 2011/09310 от 23.03.2011), и страну Ирландия, поскольку товар, имеющийся у общества произведен в Ирландии.
Под местом происхождения товара понимается принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными, установленными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49.
Таким образом, в соответствии с требованиями пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в закупке в отношении объекта закупки должна содержать наименование страны происхождения товара, а не место нахождения производителя, как это было сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 4 А-115413.
При таких обстоятельствах, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 4 А-115413 содержит недостоверные сведения в части указания наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 4 А-115413 должна была быть отклонена комиссией по осуществлению закупки на основании положений ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", чего комиссией сделано не было.
С связи с изложенным, довод жалобы N2 в части наличия нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок положений ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." нашел подтверждения материалами дела и является обоснованным.
Выявленные в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика нарушения подпункта ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 43, ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МК Медикал" обоснованной в части нарушения заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Железногорская городская больница", комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика требований ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 43, ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская городская больница", нарушившим требования ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница" нарушившей требования подпункта ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Железногорская городская больница", уполномоченному учреждению - Областному казенному учреждению "Центр закупок Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Радышевскую В.А.
6. Передать материалы дела N046/06/49-412/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-412/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 08 августа 2023 года
Изготовлено в полном объеме 11 августа 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 08.08.2023 по делу N046/06/49-412/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "МК Медикал" (далее - ООО "МК Медикал") на действия комиссии уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000223005836, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "РАД" устранить нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 43, ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000223005836 (далее - Аукцион), для чего в срок до 01.09.2023:
2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику, уполномоченному органу:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/49-412/2023;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 августа 2023 г. N 046/06/49-412/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023