Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Венгеровского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом;
в отсутствие поставщика - гр. Красовской Людмилы Ивановны, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений о гр. Красовской Л.И. (ИНН 541911317878) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Венгеровского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0151300013423000065 на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, цена контракта 2 833 333,33 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений о гр. Красовской Л.И. (ИНН 541911317878) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Венгеровского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0151300013423000065 на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
19.06.2023 между администрацией Венгеровского района Новосибирской области и гр. Красовской Л.И. заключен контракт N 0151300013423000065 на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.1.1.1 продавец обязуется в срок, предусмотренный данным контрактом передать в собственность (продать), жилое помещение (квартиру) общей площадью 58,9 кв. м., находящуюся по адресу: Новосибирская область, Венгеровский район, с. Венгерово, ул. Набережная, д. 11, кв. 2, кадастровый номер 54:04:010104:196 (далее - объект), покупатель обязуется принять в собственность (купить) объект надлежащего качества, согласно описанию объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
27.06.2023 заказчиком с привлечением экспертной организации ООО "Проект-комплекс" был произведен осмотр приобретаемой квартиры на предмет соответствия качества требованиям, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 N 384-п "О Порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области" (далее - Постановление Правительства НСО N 384-п), а также описанию объекта закупки (приложение N 1 к контракту).
27.06.2023 экспертной организацией ООО "Проект-комплекс" было выдано экспертное заключение о выявленных в ходе осмотра несоответствиях объекта требованиям Постановления Правительства НСО N 384-п и описанию объекта закупки.
04.07.2023 гр. Красовская Л.И. была ознакомлена с актом обследования жилого помещения, согласно которому гр. Красовской Л.И. был предоставлен десятидневный срок для устранения выявленных дефектов на объекте.
19.07.2023 комиссией по обследованию жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная на основании распоряжения администрации Венгеровского района Новосибирской области от 18.07.2023 N 190-ра, с участием помощника прокурора Венгеровского района, произвела обследование квартиры, в ходе которого было выявлено, что недостатки, указанные в экспертном заключении не устранены.
21.07.2023 г. в связи с нарушением поставщиком условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.07.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.07.2023, следовательно, 21.07.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 01.08.2023.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок гр. Красовская Л.И. не предприняла действий по исполнению обязательств по контракту.
02.08.2023 Новосибирским УФАС России в адрес гр. Красовской Л.И. было направлено уведомление (исх. N 08/9059/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 0151300013423000065. Объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 0151300013423000065 в антимонопольный орган представлено не было.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях гр. Красовской Л.И., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий гр. Красовской Л.И. исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Гр. Красовской Л.И. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту гр. Красовская Л.И. не были исполнены надлежащим образом, администрация Венгеровского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как гр. Красовской Л.И. не были исполнены обязательства по контракту N 0151300013423000065, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений о гр. Красовская Л.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о гр. Красовской Людмиле Ивановне (ИНН 541911317878, адрес: 632241, обл. Новосибирская, р-н. Венгеровский, с. Венгерово, ул. Набережная, д.11, кв.2) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 августа 2023 г. N 054/06/104-1554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023