Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПБ ГБУК "Санкт-Петербургская специальная центральная детская библиотека им. А.С. Пушкина" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" (далее - Заявитель), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19703-ЭП/23 от 31.07.2023) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку видеокарт компьютерных для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургская специальная центральная детская библиотека им. А.С. Пушкина" (извещение N 0372200141223000078) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141223000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 76 560, 00 рублей.
В жалобе ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: фамилии, имени, отчества (при наличии), идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе подписывать заявку на участие в закупке). Участник закупки в составе поданной заявки не предоставил документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на электронной площадке (Габбасова Евгения Олеговна), представлять интересы ООО "КОМПЛЕКТЕХ" в процедурах, проводимых в электронной форме, с правом подписывать, подавать необходимые документы. В соответствии с п. 3 ст.27 Закона N44-ФЗ Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ: учредителем юридического лица и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "КОМПЛЕКТЕХ", является его генеральный директор - Лысов Александр Александрович. Таким образом, подписание заявки от имени участника закупки без доверенности возможно только его генеральным директором, вместе с тем, заявка от имени участника закупки подписана иным лицом, а в ее составе отсутствует доверенность на право осуществления действий от имени участника закупки, выданная Габбасовой Евгении Олеговне".
Согласно положениям п. 4 ст. 3, ч. 5 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В частности, ч. 5 ст. 24.2 Закона о контрактной системе определено, что участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы, электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов допускаются после регистрации в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью.
Из содержания заявки Заявителя следует, что указанный документ подписан электронной цифровой подписью Габбасовой Евгении Олеговны.
Согласно выписке из ЕГЮЛ, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "КОМПЛЕКТЕХ", является его генеральный директор - Лысов Александр Александрович.
Таким образом, подписание заявки от имени участника закупки без доверенности возможно только его генеральным директором, вместе с тем, в рассматриваемом случае заявка от имени участника закупки подписана иным лицом, а в ее составе отсутствует доверенность на право осуществления действий от имени участника закупки, выданная Габбасовой Евгении Олеговне.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае заявка участника не может считаться подписанной и поданной в установленном Законом о контрактной системе порядке.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия оспариваемого Заявителем решения, приняв которое, аукционная комиссия действовала в пределах норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2023 г. N 44-3283/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023