На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка систем холтеровского мониторирования ЭКГ/АД, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2023-33) (реестровый N 0173200001423000360).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой- заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ИП Кашичкина Е.М.: Кашичкиной Е.М., ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": Л.Г. Ефтени (доверенность N 3 от 09.01.2023),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ИП Кашичкина Е.М. (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку систем холтеровского мониторирования ЭКГ/АД, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2023-33) (реестровый N 0173200001423000360) (далее - Аукцион).
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Победителя закупки в лице ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ГАЛС" соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, поскольку победителем предложен к поставке "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014, в составе: С регистратором КР-03" (регистрационное удостоверение РЗН 2015/2451 от 01 сентября 2021 года), при этом согласно действующему руководству эксплуатации на медицинское оборудование у "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014, в составе: С регистратором КР-03" N РЗН 2015/2451 от 01 сентября 2021 года" отсутствует предусмотренное Техническим заданием требование "Возможность получения заключений по расшифровке результатов холтеровского мониторирования в автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", интеграции с автоматизированной информационной системой города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы - наличие".
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию данной закупочной процедуры Заказчиком установлены требования к поставляемому товару по позиции 1 "Регистратор длительного мониторирования элетрокардиограммы и артериального давления носимый": "Возможность получения заключений по расшифровке результатов холтеровского мониторирования в автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", интеграции с автоматизированной информационной системой города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" - наличие".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Победитель закупки представил сведения о необходимом к поставке товаре по позиции 1 "Регистратор длительного мониторирования элетрокардиограммы и артериального давления носимый": "Возможность получения заключений по расшифровке результатов холтеровского мониторирования в автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", интеграции с автоматизированной информационной системой города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" - наличие", а также представлено регистрационное удостоверение РЗН 2015/2451 от 01 сентября 2021 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В силу п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - ПП РФ N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение) (п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий).
Согласно регистрационному удостоверению на Комплекс "Медиком-комби" N РЗН 2015/2451 от 01.09.2021 также зарегистрированы: программное обеспечение "Winicar" и программное обеспечение "DiaCard".
Содержание эксплуатационной документации (инструкции по применению) регламентируется ПП РФ N 1416 и приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" (далее - Приказ N 11н), согласно которым производитель медицинских изделий не обязан указывать точные характеристики медицинского изделия в эксплуатационной документации.
Руководство по эксплуатации на Комплекс "Медиком-комби" соответствует Приказу N 11н, в том числе и требованиям к содержанию эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на программное обеспечение, являющееся медицинским изделием.
В техническом задании указаны типовые технические требования к специальному программному обеспечению (ПО) поставляемого товара - медицинского изделия, которые применимы ко всем медицинским изделиям, содержащим программное обеспечение с целью интеграции с автоматизированной информационной системой города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
Согласно п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Кроме того, предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией Заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Таким образом, поданная ООО "ТД Галс" заявка, требованиям извещения соответствовала.
Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика на момент рассмотрения заявки не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.
Таким образом, решение комиссии Заказчика в части признания заявки
ООО "ТД Галс" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9)указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод обращения не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что согласно государственному контракту п.5.1. срок поставки указано 60 дней с даты подачи заявки. Учитывая, что дата заключения контракта 10.04.2023, заявка Заказчиком на поставку медицинского оборудования уже подавалась, в связи, с чем должна быть информация о несоответствии медицинского оборудования, поставляемого в рамках государственного контракта иметься у Заказчика.
Так, в случае если приемка оборудования не состоялась ввиду отсутствия вышеуказанного функционала Заказчику необходимо применить положения действующего законодательства, а именно ст.95 Закона о контрактной системы и опубликовать односторонний отказ со стороны Заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями п.5 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в ходе контрольной приемки оборудования по государственному контракту N 518/2023-КСЕ от 10.04.2023, проведенной 07.06.2023 представителями ГБУЗ "ГП N 64 ДЗМ", ГАУ "Гормедтехника", Поставщика и Заказчика, поставленного Поставщиком оборудования: комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" с регистратором КР-03; комиссией установлено несоответствие поставляемого Оборудования Техническим требованиям. Поставщику отказано в приёмке оборудования, а также направлено требование об устранении несоответствия поставляемого оборудования.
После повторной контрольной приёмке, проведенной 06.07.2022, недостатки не были устранены в полном объеме, замена оборудования по контракту не произведена.
18.07.2023 Заказчиком вынесено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии |
|
А.А. Луневич
К.А. Щенкова |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2023 г. N 077/06/99-9872/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023