Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕДГРУПП", надлежайшим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДГРУПП" (далее - ООО "МЕДГРУПП", Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - медицинская мебель для терапевтического отделения поликлиники N1, сборка и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N0815500000523007159), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.08.2022 обратилось ООО "МЕДГРУПП" с жалобой на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - медицинская мебель для терапевтического отделения поликлиники N1, сборка и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N0815500000523007159) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что комиссией заказчика заявка победителя неправомерно признана соответствующей требованиям.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона
2023-5595
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (изв. N0815500000523007159) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - медицинская мебель для терапевтического отделения поликлиники N1, сборка и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 997 500,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Приложением к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также размещено описание объекта закупки с техническим заданием, закупаемых товаров для бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1 по результатам рассмотрения 2 заявок, поданных на участие в аукционе, заявка с идентификационным номером N 2 (ООО "МЕДГРУПП") отклонена, заявка с идентификационным номером N 1 (ООО "БААЛ") объявлена победителем.
В Приложении N 1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки" указано, что к поставке необходим следующий товар:
Шкаф металлический на 12 ячеек |
Габаритные размеры изделия: Высота, мм |
|
Габаритные размеры изделия: Ширина, мм |
|
|
Габаритные размеры изделия: Глубина, мм |
|
Победителем ООО "БААЛ" был предложен товар - Шкаф медицинский (ШРМ-312, РЗН 2017/5700 от 23.12.2020 г.) со следующими параметрами:
Габаритные размеры изделия: Высота, мм |
1850 |
Габаритные размеры изделия: Ширина, мм |
870 |
Габаритные размеры изделия: Глубина, мм |
500 |
Из пояснений заказчика следует, что согласно руководству по эксплуатации (паспорт) Версия 02 от 07.12.2017, опубликованному на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), Шкаф медицинский ШРМ-312 имеет размеры: габаритные размеры изделия: Высота, мм - 1860; габаритные размеры изделия: Ширина, мм - 900; габаритные размеры изделия: Глубина, мм - 500. Однако, указанное руководство по эксплуатации содержит под таблицами примечание: "Предельные отклонения от основных габаритных размеров не должны превышать + 10%.". Таким образом, руководством по эксплуатации предусмотрена возможность отличия параметров размера, указанных в в данном документе, с фактическими параметрами изделия.
Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, документальных подтверждений обоснованности довода жалобы не представил.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.
Также необоснованным Комиссия Чувашского УФАС России признала довод Заявителя относительно набора мебели, предлагаемого ООО "БААЛ" по пунктам 1 и 6 технического задания:
1. Шкаф металлический двухсекционный (Шкаф МД 2 1780/SS, Шкаф МД трейзер 1670, РЗН 2016/3803 от 21.03.2023 г.);
6. Стол манипуляционный (МД SM 2, РЗН 2016/3803 от 21.03.2023 г.).
Согласно регистрационному досье на регистрационное удостоверение РЗН 2016/3803 от 21.03.2023 на "Набор медицинской мебели для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы, столы МД по ТУ 9452-005-17270095-2015" оборудование выполнено в 21 варианте исполнения. Указанные изделия входят в состав оборудования, предусмотренного несколькими из указанных вариантов.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что, согласно письму Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16 "О предоставлении информации" обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается в соответствии с регистрационным удостоверением, а также регистрационной документацией на данное изделие. Действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности. Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно. Наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина "набор" ("комплект") подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение. Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия. Следует отметить, что технической документацией производителя, входящей в состав регистрационного досье, может быть предусмотрено обращение изделий, входящих в набор (комплект), как в наборе (комплекте), так и в отдельных упаковках.
В случае поставки изделий, входящих в набор (комплект) в отдельных упаковках (если это предусмотрено регистрационной документацией), а также принадлежностей к медицинскому изделию отдельно от него, по мнению Росздравнадзора, сопроводительная документация на такие изделия и принадлежности (этикетка, инструкция и т.д.), как правило, сопровождается информацией о том, что продукт должен применяться с конкретным медицинским изделием конкретного производителя (в соответствии со сведениями, представленными в регистрационном удостоверении).
С учетом изложенного, позиция заявителя о том, что Шкаф металлический двухсекционный и Стол манипуляционный, входящая в набор, не является зарегистрированным медицинским изделием (не имеет регистрационного удостоверения) и не может поставляться отдельно от всего набора, не соответствует приведенной позиции регистрирующего органа.
Также Заказчиком в Чувашское УФАС России было представлено письмо ООО "НПО ПРОМЕТ" (производителя) от 07.08.2023 исх. б/н. В котором указано, что производитель допускает продажу медицинской мебели по РУ N РЗН 2016/3803 от 21.03.2023, как в наборах, так и отдельно по каждой позиции.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действиями, направленными на рассмотрение заявок на участие в закупке, на предмет соответствия заявок требованиям Извещения.
Между тем, Комиссий Чувашского УФАС России установлено, что заявка победителя соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, все необходимые в соответствии с извещением документы и информация содержатся в заявке. Проверить достоверность сведений в заявке Комиссии представляется возможным лишь при его исполнении. В случае поставки участником товара не соответствующий требованиям, установленным в приложении N1 к извещению, принять данный товар Заказчик не имеет права.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил. В связи с чем указанные Заявителем доводы не подтверждены.
Таким образом, в действиях комиссии, по признанию победителем закупки участника N 1, отсутствуют нарушения законодательства о контактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "МЕДГРУПП" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДГРУПП" на действия комиссии заказчика бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - медицинская мебель для терапевтического отделения поликлиники N1, сборка и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N0815500000523007159) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 августа 2023 г. N 021/06/49-645/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023