Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Монтажникплюс" на действия закупочной комиссии Заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее- ФКУ КП-3 УФСИН России по УР) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции (номер извещения в ЕИС - 0313100009623000016, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика ФКУ КП-3 УФСИН России по УР: <_> (доверенность от 14.12.2022 N19/ТО/53-3483),
представителя Заявителя ООО "Монтажникплюс": <_> (доверенность от 01.08.2023 N19),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5653/23) на действия закупочной комиссии Заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по УР при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции.
По мнению подателя жалобы, закупочная комиссия при рассмотрении заявки неверно выбрала основание для ее отклонения по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку по данной закупке действовало лишь ограничение допуска товаров по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не запрет.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что отклонение заявки по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе допущено ошибочно.
21.07.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 440 012,00 рублей.
28.07.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что закупочная комиссия неверно выбрала основание для отклонения заявки Заявителя, признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в рамках проведения запроса котировок установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N617).
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N617 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
При этом п. 9 Постановления Правительства РФ N617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Так, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных "а", "б", "г" и "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Исходя из изложенного следует, что участника возможно отклонить от участия в закупке, если им не представлены и (или) представлены недостоверные и (или) несоответствующие сведения, документы, информация которые в силу закона и требований, установленных в извещении по закупке (при наступлении таких условий) должны быть представлены в составе заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов, Комиссией Управления установлено, заявка Заявителя ООО "Монтажникплюс", была отклонена по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, по результатам анализа документов и информации в составе заявки ООО "Монтажникплюс", следует, что в заявке в полном объеме представлена информация, предусмотренная ч. 1 ст. 43 Закона, и отсутствовала информация, предусмотренная п. 7 Постановления Правительства РФ N617.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что при отклонении заявки Заявителя закупочная комиссия Заказчика, в силу применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N617 должна была руководствоваться положениями п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а не п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе как следует из протокола подведения итогов.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пп. 1 - 3, 5 - 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Из доводов жалобы следует, что данное неправомерное отклонение заявки Заявителя может привести к негативным последствиям в виде удержания средств обеспечения заявки участника, в случае третьего отклонения за квартал.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении закупочной комиссией Заказчика пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Учитывая выявленные нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в протокол подведения итогов в части изменения основания для отклонения заявки ООО "Монтажникплюс"
Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 31.07.2023 NИЗК1 поступило 13 заявок на участие, 8 из которых отклонены по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом в составе заявок участников закупки N114697533, N114694874, N114696259, N114686317, N114676074, N114693584, N114697656 отсутствовала информация, предусмотренная п. 7 Постановления Правительства РФ N617. Таким образом, указанные заявки также подлежали отклонению по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные заявки были отклонены по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что также является нарушением закупочной комиссией Заказчика пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая выявленные нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в протокол подведения итогов в части изменения основания для отклонения других заявок участников.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажникплюс" на действия закупочной комиссии Заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по УР при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кабельной продукции (номер извещения в ЕИС - 0313100009623000016) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию Заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по УР нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В рамках внеплановой проверки признать закупочную комиссию Заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по УР нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать закупочной комиссии Заказчика - ФКУ КП-3 УФСИН России по УР обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в протокол подведения итогов в части изменения основания для отклонения заявки ООО "Монтажникплюс" и заявок участников N114697533, N114694874, N114696259, N114686317, N114676074, N114693584, N114697656.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производств в отношении виновных лиц ФКУ КП-3 УФСИН России по УР .
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 августа 2023 г. N 018/06/106-570/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023