Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.08.2023 N 148/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Тарасове С.А. (ИНН 3120065220043)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "УКС администрации г.Белгорода" (по доверенности), (по доверенности), (удостоверение N 41-59/22), участника закупки ИП Тарасова С.А., рассмотрев информацию МКУ "УКС администрации г.Белгорода" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Тарасовым С.А., заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт проезда на территории 1,2 корпусов дома N 24 по ул. Губкина города Белгорода (в т.ч. тротуар)"" (N закупки 0126300035823000468) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "УКС администрации г.Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Тарасова С.А. (ИНН 3120065220043) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.05.2023 размещено извещение и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 642 900 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт проезда на территории 1,2 корпусов дома N 24 по ул. Губкина города Белгорода (в т.ч. тротуар)"".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 06.06.2023 заключен Муниципальный контракт N Т.2023.052 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт проезда на территории 1,2 корпусов дома N 24 по ул. Губкина города Белгорода (в т.ч. тротуар)" с ИП Тарасовым С.А. (далее - Подрядчик) (далее - Контракт) на сумму 642 900 рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт проезда на территории 1,2 корпусов дома N 24 по ул. Губкина города Белгорода (в т.ч. тротуар)" (именуемый далее "Объект").
Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.3 Контракта Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по Контракту, принять их результат и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 01.08.2023 г.
В соответствии с пунктом 1.1.2 Контракта адрес объекта: г. Белгород, ул. Губкина 24.
Согласно пунктам 5.1 и 5.2 Контракта для выполнения настоящего Контракта Заказчик обязуется передать Подрядчику по акту строительную площадку для производства работ на период выполнения работ в день заключения Контракта, а также передать Подрядчику необходимую сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, в день заключения Контракта.
Согласно пункту 4.1 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте в соответствии с положениями статьи III настоящего Контракта.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N41-59/06-2014 от 17.07.2023) и устным пояснениям представителя Заказчика на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчик не приступил к выполнению работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 13.2. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 13.2 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 29.06.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 18.07.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Тарасова С.А. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 18.07.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 31.07.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Тарасове С.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 01.08.2023.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ИП Тарасовым С.А. представлены устные пояснения и документы, согласно которым добросовестность Подрядчика подтверждается следующими фактами:
07.06.2023 между ИП Тарасовым С.А. и ИП Мамедовым С.Р. заключен договор на выполнение субподрядных работ (далее - Договор), согласно которому предметом договора является обязательство Субподрядчика выполнить комплекс работ в рамках муниципального контракта Т.2023.052 от 06.06.2023 между МКУ "УКС администрации г.Белгорода" и ИП Тарасовым С.А. (реестровый номер 3312300242023000061).
Пунктом 1.2 Договора установлено, что по настоящему договору выполняются работы по объекту: "Ремонт проезда на территории 1,2 корпусов дома N24 по ул.Губкина города Белгорода (в т.ч. тротуар).
Согласно пункта 4.1 Договора Сроки выполнения работ с даты заключения Договора и по 25 июля 2023 года.
Заказчиком в материалы дела представлены копии писем:
- исх.N41-59/04-1980 от 04.07.2023, согласно которому в адрес Подрядчика был направлен акт приема передачи строительной площадки для подписания;
- исх.N 41-59/04-1939 от 07.07.2023, исходя из которого по состоянию на 30.06.2023 работы на объекте не ведутся, кроме того, Заказчик уведомил Подрядчика о том, что в случае отсутствия начала производства работ в течение трех дней с даты получения настоящего уведомления, муниципальный контракт будет расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.
Также заказчиком в материалы дела представлен Акт комиссионного осмотра территории 1,2 корпусов дома N24 по ул.Губкина в городе Белгород от 17.07.2023 в соответствии с которым по результатам осмотра рабочей комиссией Заказчика установлено, что по состоянию на 17.07.2023 работы на объекте не ведутся (фотоматериалы представлены в материалы дела).
ИП Тарасов С.А. на заседании Комиссии уточнил, что не смог приступить к выполнению работ ввиду отсутствия передачи Подрядчику строительной площадки для производства работ по акту приема-передачи, что нарушает пункт 5.1 Контракта, согласно которому для выполнения настоящего Контракта Заказчик обязуется передать Подрядчику по акту строительную площадку для производства работ на период выполнения работ в день заключения Контракта.
На заседании комиссии ИП Тарасов С.А. также отметил, что получение писем по адресу, указанному в контракте, невозможно в связи с неблагоприятной обстановкой на территории г.Шебекино. Получение писем по электронной почте Подрядчик также не подтвердил.
В ответ на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено уведомление, в котором Подрядчик просит Заказчика предоставить схему выполнения подрядных работ, а также исполнить обязательства по муниципальному контракту. Кроме того, Подрядчик сообщает, что ИП Тарасов С.А. после исполнения Заказчиком взятых на себя обязательств готов приступить к выполнению работ и выполнить их в установленные контрактом сроки.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Тарасове С.А. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ИП Тарасова С.А. от исполнения Контракта, Комиссия считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Тарасова С.А., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию МКУ "УКС администрации г.Белгорода" в отношении ИП Тарасова С.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 августа 2023 г. N 031/10/104-551/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023