Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КОМФОРТ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения Кратовская средняя общеобразовательная школа N 98 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса на ремонт здания школы по адресу: МО, Раменский г.о, г.п. Кратово, ул. Горького, д.59 (извещение N 0848300051623000581 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 13.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 177 192,48 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, 4 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.07.2023 NПРОII2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "114534782" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: Акционерному обществу "ПИК-Индустрия", являющимся застройщиком ЖК "Мещерский лес", в том числе и многоквартирного жилого дома по адресу: Москва, Боровское шоссе, дом 2, корпус 3, был направлен запрос с целью подтверждения или опровержения заключения Договоров от 01.03.2019 г. на Выполнение ремонтно-отделочных работ жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: Москва, Боровское шоссе д.2, корп. 3 в кол-ве 96шт, каждый из которых на сумму 9 750,00 руб. Договоры были заключены между ИП Ивановым П.В., являющимся Заказчиком и участником закупки с идентификационным номером заявки 114534782, являющимся Подрядчиком. От АО "ПИК-Индустрия" была получена информация, что в период с 2019 года по настоящее время отсутствуют заключенные договоры на предчистовую отделку квартир по адресу: Москва, Боровское шоссе д.2, корп. 3 с ИП Ивановым П.В. и участником закупки с идентификационным номером заявки 114534782".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"1. В заявке на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта участником ООО "Комфорт-сервис" было предоставлено 96 Договоров от 01.03.2019 г. на Выполнение ремонтно-отделочных работ жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: Москва, Боровское шоссе д.2, корп. 3, квартиры с 1 по 98, каждый из которых на сумму 9 750,00 руб., заключенные с ИП Ивановым П.В. Указанный многоквартирный дом находится в ЖК "Мещерский лес", застройщиком являлось АО "ПИК-Индустрия", дом построен по проекту ПИК-2 (данная информация подтверждается разрешением на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и проектной декларацией), Управляющей компанией данного дома является ООО "ПИК-Комфорт". Были направлены и в АО "ПИК-Индустрия" и в ООО "ПИК-Комфорт" запросы сведений и получены ответы, опровергающие заключение договоров как с ИП Ивановым П.В., так и с ООО "Комфорт-сервис".
2. Как указано выше, многоквартирный жилой дом расположенный по адресу: Москва, Боровское шоссе д.2, корп. 3 построен по проекту ПИК-2. Указанный проект в части планировки не предусматривает в однокомнатных квартирах наличие двух санузлов. То есть в данном многоквартирном доме в однокомнатных квартирах только один санузел.
При этом договоры, предоставленные ООО "Комфорт-сервис" все одинаковые и в части объемов работ, везде предусматривают ремонт двух санузлов одинаковой площади. Договоры предоставлены в том числе в отношении квартир с номерами 4, 5, 9, 10, 14, 15, 16, 20, 21, 25, 26, 27. 31, 32, 36, 37, 38, 42, 43, 47, 48, 49, 65, 69, 70, 71,' 75, 76, 80, 81, 82, 86, 87, 91, 92, 93, 97, 98.
Данные квартиры (38 штук) согласно проектной декларации данного многоквартирного дома являются однокомнатными (подтверждается страницами с 23 по 35 проектной декларации) и соответственно имеют только один санузел, при этом в договорах участника в объеме работ указано 2. Учитывая, противоречие информации в договорах об объемах работ и информации о планировке квартир, информация предоставленная в договорах не подтверждает опыт участника".
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо ООО "ПИК-Комфорт" от 31.07.2023 г. 7/1-1123-И, согласно которому
"Управляющая компания ООО "ПИК-Комфорт" в ответ на Ваше обращение N365/2023 от 17.07.2023 г. информирует о следующем:
ИП Иванов Петр Васильевич и/или ООО "Комфорт-Сервис" не был привлечен ООО "Пик Комфорт", как подрядная организация, ни для проведения работ на этапах строительства МКД, ни при исполнении гарантийных обязательств, ни при выполнении работ по текущему ремонту по адресу: Боровское шоссе, д. 2, корпус 3, квартиры 1-120".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе, а также в пояснениях представителя Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМФОРТ-СЕРВИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2023 г. N 050/06/105-28091/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023