Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Солинг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦСИЗИ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (серверов) в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100124923000042) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 11.08.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.08.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 13.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 261 920 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.07.2023;
6) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 8 261 920 руб.;
8) Заказчиком с Заявителем заключен государственный контракт от 09.08.2023 N 2324188100422007706752929/03731001249230000420001.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирован Проект контракта, а именно неправомерно установлены требования, указанные в сноске 7 пункта 4.2.6.1 Проекта контракта.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка вычислительной техники (серверов) в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ, входящая в Перечень (код ОКПД2 26.20.14.100), в связи с чем требованиями к содержанию и составу заявки Извещения установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Согласно Извещению Заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1236.
На заседании Комиссии установлено, что 02.08.2023 Заявителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий к Проекту контракта, содержащий следующую информацию: "В связи с вышеизложенным, требуем исключить сноску 7 из пункта 4.2.6.1 Проекта контракта, абзац 2 _".
Так, согласно сноске 7 пункта 4.2.6.1 Проекта контракта в случае производства товара на территории Российской Федерации сведения о стране происхождения товара должны быть подтверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, путем предоставления предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) документов, подтверждающих производство поставляемого по Контракту товара на территории Российской Федерации. В случае, если российское происхождение товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (в том числе постановлений Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, от 30.04.2020 N 616 и 617, в случае их применения к проводимой закупке) может быть подтверждено только путем включения сведений о поставляемом товаре в реестр промышленной (радиоэлектронной) продукции, произведенной на территории Российской Федерации - сведения о российском происхождении товара в ходе исполнения Контракта могут быть подтверждены только путем предоставления Заказчику сведений из указанного реестра, с указанием номера реестровой записи поставляемого товара. В случае осуществления в процессе исполнения Контракта процедуры внесения поставляемого товара в реестр промышленной (радиоэлектронной) продукции, произведенной на территории Российской Федерации - Заказчиком на основании обращения Поставщика (с предоставлением копий обосновывающих документов) в качестве документов, подтверждающих российское происхождение товара могут быть рассмотрены только документы, прямо предусмотренные Постановлением 719 (для конкретного товара), либо документы, прямо предусмотренные (в случае распространения их действия на конкретную закупку) указанными выше постановлениями Правительства Российской Федерации N 878, N 616, N 617. Данное требование является существенным условием (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации) Контракта, включенным по требованию одной из сторон - Государственного заказчика (на исполнение которого Головной исполнитель добровольно соглашается путем подачи заявки на участие в закупке и (или) путем заключения Контракта) в целях защиты интересов Российской Федерации от поставки в ходе исполнения Контракта под видом техники российского производства иностранной техники.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем добровольно предложен к поставке товар российского происхождения.
При этом Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе содержится декларация страны происхождения товара, согласно которой Заявителем предложен товар российского происхождения с указанием номера реестровой записи в реестре российского программного обеспечения.
Кроме того, Комиссией установлено, что положения Постановления N 878 не применялись, поскольку Заявителем не представлены документы или информация подтверждающие страну происхождения радиоэлектронной продукции, а также на участие в Аукционе подана 1 заявка.
Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением и заявкой Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2023 г. N 28/06/105-195/2023ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023