Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;
в присутствии (очно) представителей администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области - (на основании доверенности),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр-Иркутск" - (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "Юнирост" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли (у подключившегося к конференции представителя ООО "Юнирост" отсутствовали документы, подтверждающие полномочия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр-Иркутск" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 1135 мест, расположенной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка" (номер извещения N 0153300004523000029),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр-Иркутск" (далее - Заявитель, ООО "Стройцентр-Иркутск") на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 1135 мест, расположенной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка" (номер извещения N 0153300004523000029) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) была неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика. Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области _ просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что конкурсная комиссия Заказчика при принятии решении об отклонении заявки Заявителя руководствовалась данными из единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с которыми в рамках представленного Заявителем в качестве подтверждения требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе контракта N 0134200000119000508 от 16.04.2019 г., заключенного между ООО "Стройцентр-Иркутск" и Областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Иркутской области" (реестровый номер контракта N 23808052252 19 000012) Заявителю выставлена претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 об уплате 101 650,36 руб., сведения об оплате которой в реестре контрактов отсутствуют. Также представителем Заказчика было отмечено, что платежное поручение N 3827 от 28.12.2020 г., подтверждающее оплату данной претензии, в составе заявки и документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки, также отсутствовало.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 16.08.2023 г. в связи с необходимостью предоставления Заявителем и Заказчиком заявки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137), поданной на участие в закупке с номером извещения N 0153300004523000029.
После перерыва представители Заказчика указали на противоречие между размещенной в единой информационной системе в сфере закупок информации о контракте N 0134200000119000508 от 16.04.2019 г. и информации, представленной в составе документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки. Представитель администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области _ отметила, что платежное поручение N 3827 от 28.12.2020 г. в распоряжении конкурсной комиссии при принятии решения об отклонении заявки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) имелось.
Представитель Заявителя после перерыва указал на то, что и выставленная претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 об уплате 101 650,36 руб., и платежное поручение N 3827 от 28.12.2020 г., подтверждающее оплату данной претензии, заказчику оператором электронной площадки во исполнение требований пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направлены в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
21.07.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 1135 мест, расположенной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка" (номер извещения N 0153300004523000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 605 002,52 рублей.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Установлено, что Заявителем оспаривается неправомерность отклонения заявки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) на основании несоответствия требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 г. N ИЭОК1 заявка Заявителя - ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) - была отклонена конкурсной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"(п. 3 ч. 12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ организатором конкурса установлены дополнительные требования об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Согласно предоставленным сведениям в составе заявки, участнику была выставлена претензия N59с-6196 от 25.12.2020 об уплате 101 650,36 рублей. Документов или иных сведений об исполнении требования заказчика в составе заявки отсутствуют.)"
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Пунктом 4 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0853500000322004696 установлены следующие требования к участникам закупки:
"4 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
4. 1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
При этом, пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, направляются заказчику оператором электронной площадки и не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Из представленных в материалы дела как Заказчиком, так и Заявителем документов Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заказчику оператором электронной площадки во исполнение требований пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе сведения об исполненном контракте N 0134200000119000508 от 16.04.2019 г., заключенном между ООО "Стройцентр-Иркутск" и Областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Иркутской области", на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство жилого корпуса на 150 мест с приемно-карантинным отделением и изолятором ОГБУ СО "Заларинский специальный дом-интернат престарелых и инвалидов" по адресу: Иркутская область, Заларинский район, с. Владимир, ул. Школьная, 1" (реестровый номер контракта N 23808052252 19 000012).
Согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок Областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Иркутской области" Заявителю выставлена претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 об уплате 101 650,36 руб.
При этом в единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют сведения об уплате данной претензии.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявителем выставленная претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 г. об уплате 101 650,36 руб. оплачена в полном объеме, что подтверждается представленным платежным поручением N 3827 от 28.12.2020 г.
Комиссией Оренбургского УФАС России в соответствии с представленными сторонами дела документами установлено, что и выставленная претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 об уплате 101 650,36 руб., и платежное поручение N 3827 от 28.12.2020 г., подтверждающее оплату данной претензии, заказчику оператором электронной площадки во исполнение требований пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направлены в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на момент рассмотрения вторых частей заявок у конкурсной комиссии Заказчика имелись в распоряжении и претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 об уплате 101 650,36 руб., и платежное поручение N 3827 от 28.12.2020 г., подтверждающее оплату данной претензии в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 г. N ИЭОК1 утверждение относительно заявки Заявителя, что "документов или иных сведений об исполнении требования заказчика в составе заявки отсутствуют", противоречит представленным материалам дела.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе участником закупки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении контракта N 0134200000119000508 от 16.04.2019 г.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что, действительно, согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок, Заявителю предъявлена претензия N 59с-6196 от 25.12.2020 г. об уплате 101 650,36 руб., при этом информация об оплате данной претензии в реестре контрактов отсутствует.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что отсутствие в единой информационной системе в реестре контрактов информации об оплате претензии N 59с-6196 от 25.12.2020 г., представленной в составе документов в качестве подтверждения соответствия требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной, не позволяет сделать однозначный вывод о неоплате данной претензии. Обязанность по ведению реестра возложена на Заказчика, соответственно, размещение такого рода информации основано на добросовестном поведении последнего. Однако возможность участия в закупке, равно как и возможность дальнейшего допуска либо отклонения заявки участника не может быть поставлена в зависимость от надлежащего и оперативного исполнения соответствующей обязанности иным лицом (Заказчиком по иной закупке), подобное противоречит общим принципам права. Участник закупки не должен нести ответственность за неразмещение в единой информационной системе надлежащей информации об исполнении договора.
Соответственно, информация, отраженная в реестре договоров, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки. В данном случае документы, подтверждающие такое исполнение (в том числе платежное поручение N 3827 от 28.12.2020 г.), были представлены.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки подтверждено соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.
Следовательно, у конкурсной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для признания заявки участника закупки ООО "Стройцентр-Иркутск" (идентификационный номер заявки 137) несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр-Иркутск" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 1135 мест, расположенной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка" (номер извещения N 0153300004523000029) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей положения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 августа 2023 г. N 056/06/106-860/2023 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная комиссия - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга. - претензии)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023