Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей исполнителей - ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" по результатам проведения закупки N 0351100021322000583 оказание на услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту технических средств охраны, цена контракта 799 200,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" по результатам проведения закупки N 0351100021322000583 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту технических средств охраны.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.01.2023 между заказчиком и ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" заключен контракт N1844.2022(2023) на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту технических средств охраны на сумму 799 200,00 руб.
Согласно п.3.3 контракта услуги исполнитель оказывает услуги с 01.02.2023 г. по 31.01.2024 г. Заявки принимаются исполнителем круглосуточно. Количество поступающих от заказчика заявок не лимитируется. В случае одновременного возникновения неисправностей в работе нескольких помещений (корпусов здания) заказчика, исполнитель оказывает услуги по их устранению параллельно в каждом из помещений.
Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в услуге. Заявка передается заказчиком в письменной форме согласно приложения N 2 к контракту (нарочным, по электронной почте pravoporjadokgarant@mail.ru, по факсу).
Согласно п.4.3 контракта в день завершения оказания услуг, предусмотренных данным контрактом, исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с п.4.6 контракта заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п.4 описания объекта закупки (приложение N1 к контракту) персоналу исполнителя, направляемому на оказание услуг, необходимо иметь группу допуска по электробезопасности не ниже 3 (третьей), и удостоверения, подтверждающие соответствующую квалификацию.
Согласно п.5.4.2 контракта исполнитель обязан своевременно представить по запросу заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе, о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
22.05.2023 заказчиком в адрес исполнителя были направлены заявка N 1 на оказание услуг и запрос исх. N 01-18/2426 о представлении информации в соответствии с п.5.4.2 контракта и п.2, п.4 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту). Информация заказчику исполнителем не представлена.
31.05.2023 заказчиком была направлена претензия N 1 (исх. N 01-18/2619) о неисполнении обязательств по контракту.
02.06.2023 исполнителем был сформирован и размещен в единой информационной системе документ о приемке N 200.
08.06.2023 заказчиком был сформирован мотивированный отказ от приемки услуг в связи с фактическим отсутствием оказанных услуг.
08.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензия N 2 (исх. N 01-18/28267) и претензия N 3 (исх. N 01-18/2853).
08.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка N 4 на оказание услуг.
19.06.2023 заказчиком был направлен запрос N 01-18/2980 исполнителю о представлении информации об исполнении обязательств по контракту в ЕИС. Информация заказчику не была представлена.
21.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка N 6 на оказание услуг.
27.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия N 4 (исх. N 01-18/3106).
27.06.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка N 7 на оказание услуг.
03.07.2023 исполнителем был сформирован и размещен в единой информационной системе документ о приемке N 224.
04.07.2023 заказчиком был сформирован мотивированный отказ от приемки услуг в связи с фактическим отсутствием оказанных услуг.
04.07.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия N 5 (исх. N 01-18/3325).
24.07.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.07.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.07.2023 г., следовательно, 24.07.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 04.08.2023 г.
02.08.2023 исполнителем был сформирован и размещен в единой информационной системе документ о приемке N 247.
02.08.2023 заказчиком был сформирован мотивированный отказ от приемки услуг в связи с фактическим отсутствием оказанных услуг.
02.08.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия N6 (исх. N 01-18/3813).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В ответ на запрос антимонопольного органа (исх. N 08/9274/23 от 08.08.2023) ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" пояснило, что 22.05.2023, 23.05.2023, 24.05.2023 сотрудник исполнителя не был допущен к оказанию услуг представителем заказчика по причине отсутствия у прибывшего сотрудника исполнителя допуска на объект заказчика. При этом, исполнителем было направлено письмо на допуск сотрудников ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ". Вместе с тем, исполнителем в адрес антимонопольного органа не представлено информации и документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" обязательства по контракту не исполнены, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, так как ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" не были исполнены обязательства по контракту N1844.2022(2023), у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ЧОП "ПРАВОПОРЯДОК-ГАРАНТ" (ИНН 5401195081, адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, 40, корп. 40, офис 2803), о директоре и участнике - Яхине Равиле Рафаиловиче (ИНН 540110598872) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 августа 2023 г. N 054/06/104-1599/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023