Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Инстэлс групп" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
в присутствии представителя:
ИП Вахрушевой А.И. (Слушатель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20280-ЭП/23 от 07.08.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги для копировально-множительной техники и оргтехники в 2023 году для нужд Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.07.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200001823000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 683 589,60 рублей.
В жалобе ООО "Инстэлс групп" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Не соответствует. Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона) - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" к товару "Бумага для офисной техники тип 11" (позиция N 1) установлены требования: "Количество листов в пачке, шт.: 500", "Марка бумаги: не ниже А", "Масса бумаги площадью 1м2, г: 72,0-82,0
1,5-2,0", "Белизна по CIE, ПРОЦ: 160-175
2-3", "Толщина бумаги, мкм: 106 * 2-3". Данные показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если в описании объекта закупки использовано слово "не менее", участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или большее меньшего значения, установленного описанием объекта закупки. Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться. Все документы, входящие в состав заявки на участие, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие, не должны допускать двусмысленных толкований". Вместе с тем, согласно поданной заявке, участник указал: "Бумага для офисной техники белая": "Количество листов в пачке: - 500 шт", "Марка бумаги: - А", "Масса: - 80 г/м2", "Белизна по CIE: - 167 %", "Толщина: - 106 мкм". Таким образом, в нарушение требований инструкции участник в своей заявке по данным показателям указал иные значения, не соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении закупки в части указания количества листов в пачке, марки бумаги, массы бумаги площадью 1м2, г, белизны по CIE, ПРОЦ, толщины бумаги одной единицы товара, что является основанием для отклонения такой заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона)."
В "Приложении_N_1_к_извещению_Описание_объекта_закупки" Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам:
Так, согласно вышеуказанному, Заказчиком к наименованию товара "Бумага для офисной техники тип 11" (позиция N 1) установлены требования: "Количество листов в пачке, шт.: 500", "Марка бумаги: не ниже А", "Масса бумаги площадью 1м2, г: 72,0-82,0
1,5-2,0", "Белизна по CIE, ПРОЦ: 160-175
2-3", "Толщина бумаги, мкм: 106
2-3"
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В "Приложение_N_3_к_извещению_Требования_к_заявке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" содержится "Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товара". Данной инструкцией установлен порядок предоставления участниками закупки сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара:
"В описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) содержатся требования к показателям товаров, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям.
При подаче сведений участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.
Если в описании объекта закупки использовано слово "не менее", участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или большее меньшего значения, установленного описанием объекта закупки.
Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться.
Участник закупки в заявке указывает наименование страны происхождения товара (наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)."
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" "Приложения_N_3_к_извещению_Требования_к_заявке": "Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке."
В соответствии с положениями инструкции, Заказчиком в "Приложении_N_1_к_извещению_Описание_объекта_закупки" требования к поставляемому товару содержат "показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться". А именно: "Количество листов в пачке, шт.: 500", "Марка бумаги: не ниже А", "Масса бумаги площадью 1м2, г: 72,0-82,0
1,5-2,0", "Белизна по CIE, ПРОЦ: 160-175
2-3", "Толщина бумаги, мкм: 106
2-3"
Согласно вышеуказанному, участникам по спорным позициям требовалось предоставить конкретные показатели, значения которых не могут изменяться.
В заявке участник закупки по спорным товарным позициям предоставил следующие сведения: "Бумага для офисной техники белая": "Количество листов в пачке: - 500 шт", "Марка бумаги: - А", "Масса: - 80 г/м2", "Белизна по CIE: - 167 %", "Толщина: - 106 мкм".
Таким образом, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссией Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инстэлс групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2023 г. N 44-3331/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023