Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Легал" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20285-ЭП/23 от 07.08.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ (извещение номер 0172200004723000135) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.05.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004723000135. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 228 854,20 рублей.
В жалобе ООО "Легал" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
11.08.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Частью 13 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 настоящей статьи;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч.ч. 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол N 0172200004723000135-4 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке содержит следующую информацию в отношении заявки Заявителя:
"Заявка не соответствует п.п. "а" п. 2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ
В заявке указаны показатели характеристик, не соответствующие требованиям установленным Заказчиком в приложении N1 к Описанию объекта закупки:
П.6 Розетка
Требование Заказчика:
"Напряжение должно быть от 220 до 250 В".
Предложение участника:
"Напряжение 250 В".
Предложение, соответствующее требованиям Заказчика:
"Напряжение от 220 до 250 В".
П.7 Розетка
Требование Заказчика:
"Напряжение питания должно быть от 220 до 250 В".
Предложение участника:
"Напряжение питания 250 В".
Предложение, соответствующее требованиям Заказчика:
"Напряжение питания от 220 до 250 В".
Согласно инструкции, опубликованной в п. 2.1.7 Приложения N3 к Извещению:
В случае установления (определения) в приложении N1 к Техническому заданию минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара использованы ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", "от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее/равное/превышающее минимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) и не превышающее/равное/превышающее максимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), за исключением случаев, связанных с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами и с отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ. В случаях с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению.
Инструкция содержит, что интервальное значение представляется в случаях, связанных с электрическим напряжением, а не только когда используется словосочетание "электрическое напряжение". По данным требованиям в заявке указано конкретное, а не интервальное значение (В инструкции: в случаях с температурным диапазоном должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению)".
В соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную пп. "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Положения ч.ч. 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи.
Извещением установлены следующие требования к составу заявки:
"1.2.9. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение No1 к Описанию объекта закупки) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
-Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В отношении товаров по позициям 6 и 7 "Розетка" Заказчиком установлены требования: "Напряжение должно быть от 220 до 250 В" и "Напряжение питания должно быть от 220 до 250 В" (соответственно).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих количество участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении (документах) инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт извещения о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в извещении о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами комиссии по осуществлению закупок.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки:
"В случае установления (определения) в приложении N1 к Техническому заданию минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара использованы ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", "от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее/равное/превышающее минимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) и не превышающее/равное/превышающее максимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), за исключением случаев, связанных с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами и с отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ. В случаях с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. В случаях с отклонениями показателей товара, поставляемого при выполнении работ, должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница которого - не меньшее минимального значения, верхняя граница - не превышающее максимального значения указанного показателя товара. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя".
Из пояснений представителя Заявителя следует, что рассматриваемое требование не относится к случаю установления требования к электрическому напряжению, так как спорное требование используется без слова "электрическим"
Согласно ч.5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 19.06.2023 опубликовано Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 19.06.2023 NРИ2, в том числе, следующего содержания:
"12. Просим разъяснить такие случаи, как "Напряжение светильника 220-230 В", "Напряжение питания должно быть от 220 до 250 В", "Номинальное напряжение должно быть 220-240 В." относятся к "электрическим напряжением" в соответствии с инструкцией?"
Разъяснения:
По данным вопросам, обращаем внимание участников закупки, что для подготовки заявки участникам закупки необходимо ознакомиться в полном объеме с исчерпывающей Инструкцией по заполнению заявки, которая находится в п.2.1.7 Приложения N3 к Извещению (далее - Инструкция) документации открытого конкурса в электронной форме, а также с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого при выполнении работ по Контракту товара и потребностям Заказчика, и указать в заявке конкретные показатели, соответствующие требованиям Заказчика, включающим требования о соответствии указанным нормативным документам, и Инструкции.
Направляя запрос на разъяснение документации, участники закупки должны учитывать, что запрос должен содержать положения документации об открытом конкурсе в электронной форме, которые требуют разъяснения. У Участника закупки отсутствует право направлять запросы на разъяснение документации с целью проверки Заказчиком соответствия отдельных позиций заявки такового Участника требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме, так как подобные запросы не соответствуют ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе. Таковые запросы носят признаки злоупотребления правом со стороны участников закупки.
В связи с вышеуказанным по пп. 1-4, 6-12 разъясняем, что характеристики предлагаемого участником закупки товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки, которая находится в п.2.1.7 Приложения N3 к Извещению".
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений извещений не дает конкретного пояснения на заданные участником закупки вопросы относительно порядка предоставления сведений в составе заявки.
Таким образом, Комиссией УФАС, в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Анализ заявки Заявителя показал, что им предложены к поставке товары с характеристиками: "Напряжение 250 В" и "Напряжение питания 250 В", что соответствует требованиям извещения.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в спорной части предложение Заявителя в отношении объекта закупки соответствует требованиям извещения, следовательно, в действиях комиссии Заказчика по осуществлению закупок усматривается нарушение пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях комиссии Заказчика по осуществлению закупок нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легал" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2023 г. N 44-3339/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023