Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Легал" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20284-ЭП/23 от 07.08.2023) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ (извещение N N 0172200004723000129) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 30.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004723000129.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 456 129,76 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
11.08.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 20 ст. 48 Закона о контрактной системе, если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 - 4 и 7 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Одним из оснований признания конкурентной процедуры несостоявшейся является поступление только одной заявки на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе).
Ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
3) в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется;
4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;
5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2023 NИЭОК3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п.п. "а" п. 2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ
В заявке указаны показатели характеристик, не соответствующие требованиям установленным Заказчиком в приложении N1 к Описанию объекта закупки:
П.5 Розетка
Требование Заказчика:
"Напряжение должно быть от 220 до 250 В".
Предложение участника:
"Напряжение 250 В".
Предложение, соответствующее требованиям Заказчика:
"Напряжение от 220 до 250 В".
П.32 Розетка
Требование Заказчика:
"Напряжение питания должно быть от 220 до 250 В".
Предложение участника:
"Напряжение питания 250 В".
Предложение, соответствующее требованиям Заказчика:
"Напряжение питания от 220 до 250 В".
Согласно инструкции, опубликованной в п. 2.1.7 Приложения N3 к Извещению:
В случае установления (определения) в приложении N1 к Техническому заданию минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара использованы ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", "от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее/равное/превышающее минимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) и не превышающее/равное/превышающее максимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), за исключением случаев, связанных с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами и с отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ. В случаях с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению.
Инструкция содержит, что интервальное значение представляется в случаях, связанных с электрическим напряжением, а не только когда используется словосочетание "электрическое напряжение". По данным требованиям в заявке указано конкретное, а не интервальное значение (В инструкции: в случаях с температурным диапазоном должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению)".
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.4
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Электронным документом "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещению об осуществлении закупки предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу заявки:
"1.2.9. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N1 к Описанию объекта закупки) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено, в том числе, в электронном документе "Приложение_N1_к_ТЗ" к извещению об осуществлении закупки.
Так, согласно вышеуказанному документу Заказчиком в отношении товарной позиции N5 "Розетка" установлены следующие требования: "Напряжение должно быть от 220 до 250 В".
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции по представлению сведений о конкретных значениях показателей товаров указано:
"В случае установления (определения) в приложении N1 к Техническому заданию минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара использованы ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", "от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее/равное/превышающее минимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) и не превышающее/равное/превышающее максимального значения (в зависимости от уточняющего слова/символа) диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от_и не более_", "не менее _ и до _", "от_не более_", "не менее _ до _", "от_более_", "менее _ до _", от_и более_", "менее _ и до _", "от_до_", "не менее_не более_", "более_ и менее_", "не менее_и менее_", "не меньше_не более_", "не меньше_и не более_", "более_менее_", "не ниже_не выше_"), за исключением случаев, связанных с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами и с отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ. В случаях с температурным диапазоном, расходом, электрическим напряжением, частотами, градусами, углами должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. В случаях с отклонениями показателей товара, поставляемого при выполнении работ, должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница которого - не меньшее минимального значения, верхняя граница - не превышающее максимального значения указанного показателя товара. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя".
Из пояснений представителя Заявителя следует, что рассматриваемое требование не относится к случаю установления требования к электрическому напряжению, так как спорное требование используется без слова "электрическим"
Согласно ч.5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в ЕИС 19.06.2023 опубликовано Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 19.06.2023 NРИ2, в том числе, следующего содержания:
"12. Просим разъяснить такие случаи, как "Напряжение светильника 220-230 В", "Напряжение питания должно быть от 220 до 250 В", "Номинальное напряжение должно быть 220-240 В." относятся к "электрическим напряжением" в соответствии с инструкцией?"
Разъяснения:
По данным вопросам, обращаем внимание участников закупки, что для подготовки заявки участникам закупки необходимо ознакомиться в полном объеме с исчерпывающей Инструкцией по заполнению заявки, которая находится в п.2.1.7 Приложения N3 к Извещению (далее - Инструкция) документации открытого конкурса в электронной форме, а также с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого при выполнении работ по Контракту товара и потребностям Заказчика, и указать в заявке конкретные показатели, соответствующие требованиям Заказчика, включающим требования о соответствии указанным нормативным документам, и Инструкции.
Направляя запрос на разъяснение документации, участники закупки должны учитывать, что запрос должен содержать положения документации об открытом конкурсе в электронной форме, которые требуют разъяснения. У Участника закупки отсутствует право направлять запросы на разъяснение документации с целью проверки Заказчиком соответствия отдельных позиций заявки такового Участника требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме, так как подобные запросы не соответствуют ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе. Таковые запросы носят признаки злоупотребления правом со стороны участников закупки.
В связи с вышеуказанным по пп. 1-4, 6-12 разъясняем, что характеристики предлагаемого участником закупки товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки с учетом Инструкции по заполнению заявки, которая находится в п.2.1.7 Приложения N3 к Извещению".
Представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений извещений не дает конкретного пояснения на заданные участником закупки вопросы относительно порядка предоставления сведений в составе заявки.
Таким образом, Комиссией УФАС, в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В заявке участник закупки по спорной товарной позиции предоставил следующие сведения: "Напряжение 250 В".
Учитывая, что в рассматриваемой случае Заказчик не дал конкретного пояснения, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании товарной позиции участник закупки действовал исходя из своего понимания требований извещения и указал значения, соответствующие требованиям извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отстранения Заявителя от участия в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пп. а п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 43, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легал" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. а п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2023 г. N 44-3340/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023