Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии:
- представителей ООО "Стройка";
рассмотрев материалы Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Стройка" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение Администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Стройка" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Мопра в пгт Стрижи (извещение N 0340200003323005290).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 15.08.2023 г., откладывалось на 16.08.2023 г. в соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 07.08.2023 г. решение вступило в законную силу.
Представители Подрядчика пояснили, что Подрядчик приступил к выполнению работ, в процессе которых были выявлены существенные расхождения положений и показателей, содержащихся в ТЗ и реальным состоянием объекта. При производстве подготовительных работ, Подрядчиком были выявлены обстоятельства, наличие которых препятствует дальнейшему выполнению работ, а именно: отсутствует асфальтобетонное покрытия на всём протяжении ремонтируемого участка, пучинообразования грунта, наличие теплотрассы в лотках, перекрытых железобетонными плитами, в которых имеются многочисленные щели, на глубине до 1 м, длиной 8 метров, площадью 8x2 м, наличие трех колодцев, отсутствие водоотводной канавы, о чем был составлен акт от 18.07.2023 года и направлен Заказчику.
Сообщают, что Заказчиком не был передан акт геодезическо-разбивочной основы (ГРО) и акт приема-передачи начала и конца участка работ, передача которых предусмотрена Контрактом. При этом, создание ГРО входит в обязанности застройщика/заказчика (СП 126.13330.2017). Таким образом, не предоставление Заказчиком ГРО и акта приема - передачи начала и конца участка ремонта делают невозможным дальнейшее выполнение работ и обязательств, взятых на себя Подрядчиком.
Отмечают, что Подрядчик направил письмо Заказчику с перечнем обстоятельств, препятствующих дальнейшему производству работ, сообщил о приостановке работ. Согласно акту об обследовании объекта, выполненного ООО "Центр ГеоТехнологий", на участке дороги, подлежащей ремонту фактически отсутствует пригодное для устройства асфальтобетонного покрытия основание на площади 2992 кв.м.
Считают, что в данном случае требуется капитальный ремонт дороги. Кроме того, Подрядчиком был приобретён товар, необходимый для исполнения обязательств по Контракту. В связи с несогласием с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество обратилось в суд (дело N А28-10229/2023). Просят не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком дополнительно направлены письменные пояснения, согласно которым после заключения контракта Подрядчик приезжал, осматривал дорожное полотно и ему было показано начало и конец работ. Акт приема-передачи на бумаге не составлялся. О строительном контроле подрядчик был извещен устно. По доводу Подрядчика о не предоставлении ему акта передачи ГРО ссылается на п. 5.1.12. Контракта, согласно которому Подрядчик обязан выполнить перед началом работ комплексное геодезическое обеспечение. По доводу о несоответствии фактического объема выполняемых работ ссылается на п. 1.3 Контракта.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.04.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Мопра в пгт Стрижи.
10.05.2023 г. между Заказчиком и ООО "Стройка" был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Мопра в пгт Стрижи на общую сумму 5 510 617,91 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту автомобильной дороги ул. Мопра в пгт Стрижи (далее - Объект) в соответствии с локальным сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильной дороги ул. Мопра в пгт Стрижи (приложение N 1 к Контракту), техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) и требованиями действующих технических регламентов, ОДМ, СП, СНиП, ГОСТ и иных нормативных правовых и технических актов Российской Федерации в области производства работ (далее - работы) в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Пунктом 1.3 Контракта На момент заключения настоящего контракта Подрядчик внимательно изучил всю представленную ему документацию на Работы, убедился в характере и содержании Работ, посетил Строительную площадку, принял во внимание общие и местные условия, которые могут повлиять на ход Работ, оценил реальность сроков выполнения работ, оговоренных в настоящем контракте, оценил точность и достаточность Цены контракта и условий ее оплаты. Подписанием настоящего контракта считается, что Подрядчик получил всю необходимую информацию о рисках и непредвиденных обстоятельствах, которые могут повлиять на выполнение Работ по настоящему контракту. Подрядчик принял на себя полную ответственность за то, что предусмотрел все трудности и издержки, связанные с успешным исполнением обязательств по настоящему контракту, а также принял во внимание климатические, геологические условия производства работ и период производства работ во времени года, тем самым выразив согласие с полнотой проектных решений, объёмов работ, предусмотренных техническим заданием.
В силу п. 4.1 Контракта Заказчик обязан:
4.1.1. В течение одного рабочего дня со дня заключения настоящего Контракта направить Подрядчику письменную информацию о должностном лице Заказчика, наделенном полномочиями по участию в приемке выполненных работ и подписанию акта выполненных работ (далее - уполномоченный представитель Заказчика), а также об организации, осуществляющей по договору с Заказчиком строительный контроль при выполнении работ (организация строительного контроля).
4.1.2. До начала выполнения работ по Контракту по акту приема - передачи передать начало и конец участка ремонта.
Согласно п. 5.1 Контракта 5.1. Подрядчик обязан:
5.1.1. Выполнить работы, указанные в пункте 1.1 Контракта, в строгом соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, включая начальный и конечный сроки работ, и сдать результат работ Заказчику с оформлением акта приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги и акта выполненных работ.
5.1.6. Немедленно известить Заказчика, организацию строительного контроля и до получения от Заказчика письменных указаний приостановить работы при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения, сохранности или прочности Объекта, либо создающих невозможность выполнения работ в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) или завершения работ в установленный срок, а также при наличии возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ.
5.1.12. Выполнить перед началом работ комплексное геодезическое обеспечение (сгущение геодезической разбивочной основы, в которую входит разбивка пикетажа и закрепление оси участка ремонта в соответствии с нормативным требованием), сохранять его на весь период ремонта. Подрядчик за 3 календарных дня до предполагаемого дня начала выполнения работ извещает Заказчика о готовности к освидетельствованию вышеуказанных работ телефонограммой или иным способом с последующим письменным уведомлением.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: с момента подписания контракта. окончание работ: 30 августа 2023 года.
Пунктом 6.2 Контракта установлена протяженность Объекта: 0,600 км.
Приложением N 2 к Контракту "Техническое задание" определены наименование и объем работ.
В соответчики с п. 6 приложения N 3 к Контракту установлено требование о передаче Подрядчику акта передачи геодезическо-разбивочной основы (ГРО).
Письмом от 18.07.2023 г. N 35 Подрядчик сообщает Заказчику, что при производстве разбивочных и подготовительных работ выявлены обстоятельства, которые не позволяют надлежащим образом выполнить работы по Контракту, в связи с чем предлагают расторгнуть контракт по соглашению сторон. В приложение к данному письму прикладывают акт осмотра от 18.07.2023 г. и фотоматериалы.
В дополнение к данному письму Подрядчик направил письмо от 24.07.2023 г., в котором указывает, что приостанавливает работы на основании п. 5.1.6 Контракта, сообщает, что Общество готово выполнить работы по ремонту в случае заключения дополнительного соглашения об увеличении объемов работ и стоимости.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
12.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
- неоднократное неисполнение обязательств подрядчиком требований настоящего контракта оформленных актом об обнаружении дефектов два и более раз.
- необоснованная подрядчиком приостановка работ, с нарушением исполнения календарного графика более чем на 30 дней.
- по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.07.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку подписав контракт, Подрядчик получил всю необходимую информацию о рисках и непредвиденных обстоятельствах, выразил согласие с полнотой проектных решений, объемов работ, предусмотренных техническим заданием, вместе с тем, в период с 10.05.2023 г. по 25.07.2023 г. не приступил к выполнению работ. Подрядчик протянул время и не исполнил свои обязательства вовремя, тем самым срывая освоение бюджетных средств.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 25.07.2023 г. 12:00 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 25.07.2023 г.
Не согласившись с решением Заказчика, Подрядчик посредством ЕИС направил Заказчику письмо от 03.08.2023 г., в котором вновь указывает на выявленные несоответствия, прикладывает акт обследования объекта ООО "ЦентрГеоТехнологий" от 01.08.2023 г., с подтверждением квалификации специалиста.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 07.08.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 09.08.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Представленные Подрядчиком информация и документы подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, а именно: начало выполнения работ в период действия Контракта (14.07.2023 г., что подтверждается письмом от 18.07.2023 г. N 35), обследование объекта ремонта, заключение договора от 01.06.2023 г. N 01/06/23 с ООО "АБЗ ГАС-Строй" на поставку необходимого для выполнения работ товара; заключение договора на оказание транспортных услуг N 06-07-23 от 13.07.2023 г.
Кроме того, Подрядчик ожидал исполнение от Заказчика п. 4.1.2 Контракта и п. 6 приложения N 3 к Контракту, что сделано не было. Довод Заказчика об устной передаче участков дорог не принимается Комиссией, поскольку противоречит условиям Контракта, которыми закреплено составление акта приема-передачи. Довод Заказчика об исполнении Подрядчиком п. 5.1.12. Контракта, по которому Общество обязано выполнить перед началом работ комплексное геодезическое обеспечение, не исключает исполнение Заказчиком требования п. 6 приложения N 3 к Контракту, которым определена обязанность по предоставлению Подрядчику акта передачи ГРО.
При этом, представители Общества пояснили, что комплексное геодезическое обеспечение являются иными геодезическими работами и не подменяют собой геодезическую разбивочную основу (ГРО). Данная информация также была сообщена Заказчику в письме от 03.08.2023 г.
Вместе с тем, обратного Заказчиком не доказано.
Довод Заказчика о соответствии фактического объема работ требованиям технического задания, не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно: актом от 18.07.2023 г. с фотоматериалами; актом обследования ООО "ЦентрГеоТехнологий" от 01.08.2023 г., которым подтверждены доводы Подрядчика о выявленных несоответствиях; представленными фотоматериалами.
Извещение Подрядчиком Заказчика об обстоятельствах, влияющих на ход выполнения работ (письма Общества от 18.07.2023 г. N 35, от 24.07.2023 г., от 03.08.2023 г.; приостановление работ (письмо Подрядчика от 24.07.2023 г.), предложения по урегулированию возникшей ситуации (письма Подрядчика от 18.07.2023 г. N 35, от 24.07.2022 г.) дополнительно подтверждают добросовестность Общества.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Стройка" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул.Мопра в пгт Стрижи (извещение N 0340200003323005290), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 августа 2023 г. N 043/10/104-852/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2023