Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - представителя по доверенности,
заявителя - ООО "Платформа Третье Мнение" - представителей по доверенности,
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц связи информацию ООО "Платформа Третье Мнение" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.07.2023 поступила информация ООО "Платформа Третье Мнение" о нарушении комиссией требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации исследований компьютерной томографии (органов грудной клетки), описанию и интерпретации рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм органов грудной клетки), описанию и интерпретации маммографических исследований (изв. N 0815500000523006355).
В своем обращении ООО "Платформа Третье Мнение" сообщает, что ООО "Медицинские скрининг системы" неправомерно признано победителем закупки, предлагаемое программное обеспечение не соответствует требованиям заказчика, а также отсутствует в едином реестре российского программного обеспечения.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере
закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно извещению о закупке N 0815500000523006355 заказчиком выступает Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики".
21.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0815500000523006355 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации исследований компьютерной томографии (органов грудной клетки), описанию и интерпретации рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм органов грудной клетки), описанию и интерпретации маммографических исследований, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 000 000,00 рублей.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением рассматриваемого электронного аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 2(2) Постановления N 1236 установлено, что подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Приложении 3 к Извещению Заказчиком определено предоставление в составе заявки следующей информации, предусмотренной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
"Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения."
ООО "Медицинские скрининг системы" в своей заявке указало следующее:
N |
Сведения о товарах |
|
1 |
Наименование |
Программное обеспечение ЦЕЛЬСR (ПО ЦЕЛЬСR) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019 |
Наименование страны происхождения товара |
Российская Федерация |
|
Товарный знак |
ЦЕЛЬСR |
|
Номер и дата выдачи Регистрационного удостоверения |
РЗН 2021/14449 от 27 мая 2021 г |
|
Производитель |
ООО "Медицинские скрининг системы" |
|
Сведения, содержащиеся в записи о программном обеспечении, включенном в реестр российского программного обеспечения |
"Запись в реестре от 01.09.2020 N6964" |
|
2 |
Наименование |
Программное обеспечение "Система нейросетевая Care Mentor AI для диагностики признаков рака легкого по данным компьютерной томографии" по ТУ 58.29.32-005-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API |
Наименование страны происхождения товара |
Российская Федерация |
|
Товарный знак |
Care Mentor AI |
|
Номер и дата выдачи Регистрационного удостоверения |
РЗН 2022/16572 от 22 февраля 2022 года |
|
Производитель |
ООО "КЭРЕМЕНТОРЭЙАЙ" |
|
Сведения, содержащиеся в записи о программном обеспечении, включенном в реестр российского программного обеспечения |
"Запись в реестре от 29.06.2023 N18149" |
Следовательно, ООО "Медицинские скрининг системы" подтвердило соответствие программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236.
Из содержания заявки победителя следует, что участником закупки представлены характеристики товара, соответствующие требованиям извещения.
Таким образом, в указанной части заявка победителя закупки в полной мере удовлетворяет требованиям Заказчика.
Комиссии заказчика вменено в обязанность отказать в допуске к участию в закупке участнику, допустившему несоответствие своей заявки требованиям извещения об аукционе, не представившему требуемую информацию или представившему недостоверную информацию.
При этом, к полномочиям закупочной комиссии Законом N 44-ФЗ не отнесена проверка представленной участниками конкурса информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети "Интернет".
В случае, если комиссия заказчика сомневается в достоверности информации, содержащейся в заявке участника аукциона, то заказчик вправе направить официальный запрос в адрес производителя товара о предоставлении точной и достоверной информации о показателях предлагаемого к поставке товара и значениях таких показателей. Только в случае, если в ответе на данный запрос непосредственно производитель в лице уполномоченного лица укажет информацию, отличную от той, что указана в заявки на участие в аукционе, комиссия будет правомочна отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.
Принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на сайте производителя в сети "Интернет", не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
Данные выводы Комиссии Чувашского УФАС России подтверждаются соответствующей судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2018 N 309-КГ18-14017 по делу N А60-38386/2017).
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что у комиссии заказчика и уполномоченного учреждения не имелось правовых оснований для отклонения заявки победителя закупки.
Дополнительно представитель Заказчика при рассмотрении сообщил, что контракт между ним и ООО "Медицинские скрининг системы" расторгнут по соглашению сторон (Соглашение о расторжении контракта от 24.07.2023 N 14-6355, составленный 01.08.2023, размешенный в единой информационной системе 02.08.2023).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях комиссии нарушения требований законодательства о контактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по внеплановой проверке действий комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации исследований компьютерной томографии (органов грудной клетки), описанию и интерпретации рентгенологических исследований (флюорограмм/рентгенограмм органов грудной клетки), описанию и интерпретации маммографических исследований (изв. N0815500000523006355).
<_>
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 августа 2023 г. N 021/10/99-657/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2023