Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края по доверенности от 29.06.2023 N 04-885;
- от общества с ограниченной ответственностью "ИМПЛАНТРЕЙД" по доверенности от 27.12.2022 ,
рассмотрев материалы дела N 7-3/464 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ИМПЛАНТРЕЙД" (ИНН7802302175) (далее также - ООО "ИМПЛАНТРЕЙД", Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.05.2023 N 625/023-з на поставку медицинских изделий: Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии (реестровый номер 2272400261623000528),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 05.05.2023 N 625/023-з на поставку медицинских изделий: Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии (реестровый номер 2272400261623000528), заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (Извещение от 23.04.2023 N 0322200001223000413), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "ИМПЛАНТРЕЙД".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1078), принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
По результатам торгов на поставку медицинских изделий: Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии (Извещение от 23.04.2023 N 0322200001223000413), проведенных заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева, победителем торгов признано ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" с ценой контракта 1 702 000,00 рублей (НМЦК составляет 2 747 810,00 рублей).
Между заказчиком и ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" (далее также - Поставщик) 05.05.2023 заключен контракт N 625/023-з на поставку медицинских изделий: Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии (реестровый номер 2272400261623000528) (далее также - контракт), с ценой контракта 1 702 000,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка медицинских изделий: Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования для краевого центра сердечно-сосудистой хирургии. Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2 к контракту).
Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) Стороны согласовали наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара, количество: Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор", Ангиолайн, Российская Федерация, 460 штук по цене 3 700,00 рублей за штуку.
Приложением 2 к контракту "Техническая часть" Стороны согласовали функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (далее также - Техническое задание):
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. показателя |
Значение характеристики |
1 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования Код КТРУ- 32.50.13.110-00005033.
Описание кода КТРУ - Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожноготранслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. |
Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор",
Ангиолайн
Российская Федерация
|
|
1.1 |
Катетер проводниковый предназначен для внутрисосудистых вмешательств на коронарных артериях: |
|
соответствие |
1.2 |
Дизайн металлической оплетки: |
|
перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев |
1.3 |
Внутренний диаметр катетера: |
дюйм |
0,07 |
1.4 |
Размер катетера: |
Fr |
6 |
Права и обязанности Сторон установлены в разделе 3 контракта.
В силу п.п. 4.4.1, 4.4.1 контракта Поставщик обязан: своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта; обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом.
В соответствии с п. 5.1 контракта: срок поставки Товара - в течение 21 дня с момента заключения контракта, дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, срок исполнения контракта - 66 дней с даты начала исполнения контракта.
Согласно п. 5.2 контракта место поставки Товара: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснодарская, 9, аптека (далее - место поставки).
П. 5.3 контракта установлены условия поставки Товара: Поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки в месте поставки. Приемка Товара осуществляется заказчиком с 09-00 до 15-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
Порядок сдачи-приемки товара установлены в разделе 6 контракта.
Согласно п. 6.1 контракта приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта.
В соответствии с п. 6.5 контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
П.п. 6.5.1, 6.5.2 контракта установлено, что при поступлении Товара в неисправной таре (упаковке) составляется Акт о состоянии и недостатках тары (упаковки). Осмотр Товара, поступившего в исправной упаковке, производится при вскрытии упаковки. Вскрытие упаковки может производиться в присутствии уполномоченного представителя Поставщика и Заказчика.
В силу п. 6.9 контракта датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с п. 6.10 контракта Заказчик имеет право частично принять поставленный Товар с отражением информации о фактически принятом количестве Товара в документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту (п. 11.1 контракта).
В соответствии с п. 13.1 контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно подп.п. 13.2.1, 13.2. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях: в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В силу п. 13.3 контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Поставщика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 13.4 контракта).
Как установлено материалами дела, в соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 21 дня с момента заключения контракта, т.е. по 26.05.2023 включительно.
Товар согласно универсальным передаточным документам от 11.05.2023 N 46 на сумму 973 100,00 рублей, от 29.05.2023 N 59 на сумму 728 900,00 рублей поставлен заказчику в полном объеме.
По условиям контракта, Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, при этом поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2 к контракту).
В соответствии с п. 6.3 контракта для проверки поставленного Поставщиком Товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза Товара, предусмотренного контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
07.06.2023 заказчиком проведена внутренняя экспертиза поставленного Товара на предмет соответствия характеристик Товара Техническому заданию к контракту, в ходе которой приемочной комиссией вскрыта одна упаковка проводникового катетера XВ-4.0 КОД REF: Ф32642 Навигатор, поставленного Поставщиком. По результатам визуализации с помощью лупы поперечного среза (под углом 45 градусов) катетера установлено, что переплетения плоских прутьев не соответствуют требованиям Технического задания, а именно: в п. 1.2 Технического задания установлено, что дизайн металлической оплетки: перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев, о чем составлен соответствующий Акт от 07.06.2023.
Таким образом, приемочной комиссией заказчика установлено, что товар в адрес заказчика поступил ненадлежащего качества, а именно несоответствующий техническим и качественным характеристика, заявленным в Техническом задании.
Вместе с тем, часть товара на сумму 728 900,00 рублей заказчиком принята и оплачена (универсальный передаточный документ от 29.05.2023 N 59, платежное поручение от 14.06.2023 N 405607).
Вторая часть товара на сумму 973 100,00 рублей (универсальный передаточный документ от 11.05.2023 N 46) в связи с указанными выше обстоятельствами не принята и размещена на ответственное хранение на склад заказчика.
08.06.2023 в адрес ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" направлен мотивированный отказ (исх. от 08.06.2023 N 2575) от подписания акта приемки товара от 07.06.2023.
В ответ на мотивированный отказ заказчика Поставщик 22.06.2023, руководствуясь письмами производителя товара - ООО "Ангиолайн" (письмо от 25.04.2023 N 89/1) и официального дистрибьютора товаров производства ООО "Ангиолайн" - ООО "Латрек" (письма от 27.04.2023 N 54/2, от 11.05.2023 N 70/2), подтверждающими возможность производства и поставки товара "Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор" с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев", уведомил заказчика о несогласии с отказом от приемки товара (письмо Поставщика от 22.06.2023 N 09/06-23).
Заказчик 28.06.2023 в ответ на указанное письмо уведомил Поставщика о том, что для разрешения спора о качестве поставленного товара, намерен привлечь экспертную организацию (письмо заказчика от 28.06.2023 N 2972).
20.07.2023 заказчик уведомил Поставщика о том, что согласно заключению эксперта Союза "Торгово-промышленная палата Хабаровского края" (Дальневосточная) от 11.07.2023 N 019-02-00356, поставленный Поставщиком товар по характеристике "дизайн металлической оплетки" не соответствует требованиям, указанным в приложении N 2 к Контракту (письмо заказчика от 20.07.2023 N 3367, заключение эксперта от 11.07.2023 N 019-02-00356).
В связи с тем, что поставленный товар не соответствует техническим и качественным характеристика, заявленным в Технической части (Приложение 2 к контракту), заказчиком 27.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.07.2023 и получено Поставщиком 27.07.2022.
В связи с тем, что в десятидневный срок со дня размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта Поставщиком не устранены, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.08.2023 вступило в силу, контракт расторгнут с 08.08.2023.
В результате изучения материалов дела 7-3/464, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещение решения в Единой информационной системе в сфере закупок, т.е. 27.07.2023.
08.08.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. "а" п. 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФN 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
В силу пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе проведения проверки от ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" в адрес Хабаровского УФАС России поступили пояснения по сложившейся ситуации с поставкой товара, не соответствующего требованиям, указанным в Техническом задании контракта.
Как следует из пояснений ООО "ИМПЛАНТРЕЙД", Общество заблаговременно заключило договор поставки товаров производства ООО "Ангиолайн" с ООО "Латрек", являющимся официальным дистрибьютором производителя товаров производства ООО "Ангиолайн", в том числе товара "Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор (договор поставки от 08.07.2022 N ЛЛ37/2022).
Также, еще до подачи заявки на участие в закупке (Извещение от 23.04.2023 N 0322200001223000413), ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" обратилось к ООО "Латрек" с запросом о возможности производства для поставки товара "Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор" с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев" (письмо Поставщика от 24.04.2023 N 17/04-23).
27.04.2023 ООО "Латрек" на основании письма ООО "Ангиолайн" от 25.04.2023 N 89/1 подтвердило возможность производства для поставки заказчику товара "Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор" с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев" (письмо ООО "Латрек" от 27.04.2023 N 54/2).
Таким образом, согласно пояснениям ООО "ИМПЛАНТРЕЙД", Общество не знало и не могло знать о том, что поставленный заказчику товар не соответствует требованиям, указанным в п. 1.2 Технической части (приложение N 2 к контракту), до момента получения от заказчика информации об этом.
Так, 08.06.2023 после получения от заказчика Акта приемочной комиссии по контракту от 07.06.2023 и Мотивированного отказа от подписания акта приемки товара от 08.06.2023 Поставщик обратился к ООО "Латрек" - официальному дистрибьютору производителя товаров производства ООО "Ангиолайн" с просьбой подтвердить, что характеристики товара, поставленного в адрес Поставщика по товарным накладным от 11.05.2023 N 594, от 29.05.2023 N 642, соответствуют характеристикам товара, указанным в контракте, а именно: "Дизайн металлической оплетки: перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев" (письмо Поставщика от 08.06.2023 N 08/06-23).
19.07.2023 в ответ на указанный запрос ООО "Латрек" сообщило Поставщику, что согласно полученной от ООО "Ангиолайн" информации (письмо от 18.07.2023 N 57), ООО "Ангиолайн" несмотря на то, что ранее в письме от 25.04.2023 N 89/1 подтвердило возможность производства для поставки заказчику товара "Катетер внутрисосудистый проводниковый "Навигатор" с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев" поставило в адрес ООО "Латрек" для последующей поставки Поставщику и заказчику товар с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение плоских прутьев", а не с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев", указанным в п. 1.2 Технической части (Приложение N 2 к Контракту) (письмо ООО "Латрек" от 19.07.2023 N 120).
Также ООО "Ангиолайн" в письме от 18.07.2023 N 57 сообщило, что в настоящее время производство товара с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев" не осуществляется.
Вместе с тем, ООО "Ангиолайн" в письме от 18.07.2023 N 57 обратило внимание, что характеристики поставленного товара являются аналогичными но сравнению с характеристиками товара, указанными в контракте, а отличия дизайна металлической оплетки являются незначительными и не влияют на качество и потребительские свойства товара.
Поставщик, руководствуясь полученной от ООО "Ангиолайн" и ООО "Латрек" информацией, сообщил заказчику, что в его адрес был поставлен товар с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение плоских прутьев", который не соответствует требованиям, указанным в Приложении N 2 к контракту, что в настоящее время производство товара с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев" не осуществляется (письмо Поставщика от 20.07.2023 N 15/07). Также Поставщик уведомил заказчика о том, что при отсутствии у заказчика потребности в поставленном товаре, он готов расторгнуть контракт по соглашению сторон с возвратом денежных средств, уплаченных заказчиком за принятый товар, уплатой штрафа в связи с поставкой товара ненадлежащего качества, возмещения расходов заказчика на проведение экспертизы.
03.08.2023 после получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщик, руководствуясь полученной от ООО "Латрек" информацией (письмо от 03.08.2023 N 137), предложил заказчику на основании ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заключить дополнительное соглашение к контракту о поставке Катетера внутрисосудистый проводниковый "Навигатор" с дизайном металлической оплетки "перекрёстное плетение плоских прутьев" (письмо Поставщика от 03.08.2023 N 03/08-23).
Так в письме от 03.08.2023 N 137 ООО "Латрек", как официальный дистрибьютор ООО "Ангиолайн", сообщило Поставщику, что катетеры проводниковые с дизайном металлической оплётки "перекрестное плетение комбинации плоских прутьев" обладают рядом преимуществ по сравнению с катетерами проводниковыми с дизайном металлической оплетки "перекрестное плетение комбинации плоских и округлых прутьев":
переплетение плоских прутьев позволяет изготавливать катетеры проводниковые с увеличенным внутренним просветом (данный параметр является значимым, так как определяет совместимость с другими инструментами для проведения кардиохирургических операций, а также влияет на комфортность и удобство проведения процедуры);
благодаря тому, что плоская оплетка конструктивно более эргономичная, при изготовлении катетеров производителям удается увеличить количество сплетенных проволочных элементов в стенке катетера, то есть увеличить количество нахлестов проволоки (данный параметр является значимым, так как определяет радиальную жесткость и устойчивость стенки катетера).
Также, в письме от 03.08.2023 N 137 Поставщик повторно уведомил заказчика о том, что при отсутствии у заказчика потребности в поставленном товаре, Поставщик готов расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Как пояснил представитель ООО "ИМПЛАНТРЕЙД", у Общества отсутствовала возможность предложить заказчику заменить на основании ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ поставленный товара на другой товар с характеристиками, улучшенными по сравнению с характеристиками поставленного товара, т.к. в извещении о проведении закупки в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ предусмотрены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, при этом в соответствии с пп. 1.7 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в приложениях данному приказу, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член ЕАЭС. Контрактом предусмотрена поставка товара, производящегося на территории Российской Федерации, при этом ни один другой товар, соответствующий требованиям заказчика и обладающий характеристиками, улучшенными но сравнению с характеристиками поставленного товара, не производится на территории ЕАЭС.
Законодательство о регулируемых закупках не содержит безусловной обязанности контролирующего органа (ФАС России) включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков, должен не только разрешить вопрос о наличии формальных оснований для включения в реестр, но и установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения, а не ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Учитывая тот факт, что ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно: Поставщик принял решение о подаче заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (Извещение от 23.04.2023 N 0322200001223000413) и о заключении контракта только после получения подтверждения производителя и официального дистрибьютора товара о возможности производства для поставки заказчику этого товара с необходимыми заказчику характеристиками, что подтверждается представленными Обществом информацией и документами, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении сведений об ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" (ИНН7802302175) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева об ООО "ИМПЛАНТРЕЙД" (ИНН7802302175), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 августа 2023 г. N РНП-319 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - характеристика - односторонний отказ - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2023