Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__." - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__.."- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УР (далее - Заказчик) - "__." (доверенность от 09.01.2023 N133), "__." (в качестве слушателя),
в отсутствие: ООО "Интра" (далее - Общество), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Интра" (ИНН 7720863500) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по изготовлению и обеспечению инвалидов аппаратами и туторами верхних и нижних конечностей в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000007, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 207 133,50 рублей.
15.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.03.2023 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие в закупке. Победителем признано ООО "Интра".
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.03.2023 между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УР и ООО "Интра" был заключен государственный контракт N363 по выполнению работ по изготовлению и обеспечению инвалидов аппаратами и туторами верхних и нижних конечностей в 2023 году.
Согласно пояснениям Заказчика, Общество не исполняет свои обязательства по Контракту.
Так, согласно пункту 2.2. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения настоящего Контракта до 30.11.2023 года. Срок выполнения работ (изготовления изделия) с даты обращения Получателя к Исполнителю с направлением, выданным исполнительным органом Фонда - не более 60 (Шестидесяти) календарных дней.
Согласно пункту 6.1.7. Контракта, Исполнитель обязан вести журнал телефонных звонков инвалидов из реестра Получателей технических средств реабилитации с пометкой о времени звонка, результате звонка и выборе инвалидов способа и места, времени доставки технического средства реабилитации.
Также, пунктом 6.1.8. Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан вести аудиозапись телефонных разговоров с инвалидами по вопросам получения технического средства реабилитации.
Пунктом 6.1.9. Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан предоставлять по письменному запросу Заказчика аудиозапись телефонных разговоров и журнал телефонных звонков в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса
В соответствии с пунктом 6.3.2. Контракта, Заказчик обязан направить в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента подписания Контракта Исполнителю Список получателей изделий.
Согласно п. 6.3.2. Контракта, Заказчик направил Исполнителю список получателей изделий и отрывные талоны к направлениям 05.04.2023NИГ -15-25/15041.
Одновременно Получателям Заказчик выдал Направления на получение протезно-ортопедических изделий (далее - ПОИ).
30.03.2023 Заказчик направил Исполнителю письмо N ИГ-15-25/13751 с просьбой об указании адреса Исполнителя, по которому будет производиться обеспечение ПОИ.
21.04.2023 Исполнитель уведомил (вх. N25/18979), что снятие мерок, примерка, обучение пользованием и получение изделий будет производиться по месту жительства Получателей по УР.
Заказчик в пояснениях указал, что от Получателей стали приходить многочисленные жалобы о невозможности связаться с Исполнителем по указанному телефону для обращения за снятием мерок, примеркой и получением ПОИ.
В соответствии с п. 6.1.9 Контракта, Заказчиком в адрес Исполнителя неоднократно направлялись запросы (NИГ-15-25/17548 от 17.04.2023, NИГ-15-25/21404 ОТ 04.05.2023) с требованием предоставить:
-информацию о ходе выполнения работ и точных сроках выдачи изделий;
-журналы телефонных звонков из реестров получателей технических средств реабилитации.
Ответы Исполнителя (вх.NИГ-15-25/17548 от 10.05.2023, вх. NИГ-15-25/21404 от 12.05.2023) подтверждают отсутствие выполнения взятых на себя Исполнителем обязательств по Контракту.
В связи с тем, что изделия Обществом в установленный контрактом срок не изготовлены и не поставлены, Заказчиком 27.06.2023 принято решение о расторжении контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО "Интра", выразившемся в следующем.
На сегодняшний день никто из Получателей не получил ПОИ в связи с невозможностью связаться с Обществом.
Неисполнение Обществом обязательств, предусмотренных Контрактом, нарушило принцип гарантированности прав граждан, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации.
В адрес ООО "Интра" направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому ООО "Интра" необходимо в срок до 11:00 09.08.2023 представить в Управление документы и информацию.
Ни в установленный срок (до 11:00 09.08.2023), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (10.08.2023 в 09:30) какие-либо документы и сведения со стороны Общества в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны ООО "Интра" не подавалось, Общество не приняло участие при рассмотрении настоящего дела.
Обществом не предоставлено документов и пояснений о причине неисполнения условий Контракта или невозможности исполнения условий Контракта.
Также стоит отметить, что согласно информации с официального сайта ЕИС ООО "Интра" в 2023 году включено в Реестр недобросовестных поставщиков (имеется 9 записей).
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны Общества, так как не было предпринято мер, направленных на исполнение Контракта, в то время как при должной осмотрительности ООО "Интра" должно было совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении - ООО "Интра" (ИНН 7720863500) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по изготовлению и обеспечению инвалидов аппаратами и туторами верхних и нижних конечностей в 2023 году (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000007) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Интра" (ИНН 7720863500) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
10.07.2023 |
12.07.2023 |
07.08.2023 |
26 |
08.08.2023 |
15.08.2023 |
10.08.2023 |
0 |
15.08.2023 |
15.08.2023 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__."
___________ "__."
___________ "__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 августа 2023 г. N 018/06/104-582/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2023