Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.08.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усть - Кутская районная больница" (далее - Заказчик);
при участии представителей Закрытого акционерного общества "Восточно-Сибирский трест инженерно-строительных изысканий" (далее - ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ", общество); <_>, <_>,
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Закрытого акционерного общества "Восточно-Сибирский трест инженерно-строительных изысканий" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт Главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" расположенная по адресу: Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Высоцкого,22", извещение
N0134200000121004882, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 августа 2023 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" допущены существенные нарушения условий по государственному контракту N0134200000121004882 на выполнение работ по Капитальному ремонту Главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" расположенная по адресу: Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Высоцкого,22 от 29 ноября 2022 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" представлены письменные объяснения, в которых указано, что обществом предпринимались все меры для исполнения контракта, указанные действия, по мнению общества, подтверждают добросовестность при исполнении контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок иркутской области 28 октября 2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N0134200000121004882 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт Главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" расположенная по адресу: Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Высоцкого,22" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 121 094 570 рублей 00 копеек.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 N0134200000121004882-1 победителем данной закупки признано ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ 29 ноября 2021 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальному контракту на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт Главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" расположенная по адресу: Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Высоцкого,22 (далее - Контракт).
В пункте 1.1 контракта установлено, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, выполнить работы по Капитальному ремонту Главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" расположенная по адресу: Иркутская область, г.Усть-Кут, ул.Высоцкого,22 (далее - Работы), в объеме, установленном в Сметной документации (Приложение 1 к Контракту) (далее - Сметная документация), передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в статье 3 Контракта и в Графике производства работ (приложение 4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.4 контракта установлены, следующие сроки выполнения работ: срок выполнения работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: с момента заключения Контракта в течение 750 календарных дней.
Пунктом 2.7. Контракта установлено, что выполнение обязательств по контракту производится в три этапа:
- Стоимость выполнения Работ по Контракту на первом этапе составляет 24 000 000 (Двадцать четыре миллиона) рублей 00 копеек.
- Стоимость выполнения Работ по Контракту на втором этапе составляет 27 980 484 (Двадцать семь миллионов девятьсот восемьдесят тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.
- Стоимость выполнения Работ по Контракту на третьем этапе составляет 93 333 000 (Девяноста три миллиона триста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек.
Таким образом, с учетом вышеназванных положений Контракта Обществу по первому этапу необходимо было выполнить предусмотренные Контрактом работы с 29.11.2021 г. по 19.12.2023 г.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные документы, установила следующее.
Заказчиком приняты и оплачены рабы по первому этапу на сумму 20 000 000 рублей 00 копеек, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ за декабря 2021 г. N1 от 16 декабря 2021 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 16 декабря 2021 г., Актом сдачи-приемки работ от 17 декабря 2021 г.
Согласно Акту сдачи-приемки работ от 17 декабря 2021 г. работы по первому этапу работ на сумму 20 000 000 рублей 00 копеек выполнены обществом в сроки предусмотренные Контрактом и без замечаний.
Рабы по второму этапу на сумму 23 317 070 рублей 00 копеек Заказчиком приняты и оплачены, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ N2-1 от 23 сентября 2022 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N2 от 23 сентября 2022 г., Актом сдачи-приемки работ от 23 сентября 2022 г.
Согласно Акту сдачи-приемки работ от 23 сентября 2022 г. работы по второму этапу работ на сумму 23 317 070 рублей 00 копеек выполнены обществом в сроки предусмотренные Контрактом и без замечаний.
3 этап 2023 года работы на сумму 77 777 500 рублей 00 копеек в соответствии с условиями контракта срок выполнения работ 750 календарных дней (до 19 декабря 2023 года).
10 июля 2023 года Заказчик в адрес Общества направляет письмо исх.1443/23 в котором указывает, что по состоянию на 10 июля 2023 г. ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" отсутствует на объекте, работы не выполняются, в связи с чем Администрация ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" в срочном порядке требует приступить к выполнению третьего этапа работ в соответствии с условиями контракта, а также официально уведомить о причине неявки для выполнения третьего этапа в соответствии с условиями Контракта.
20 июля 2023 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх. N1/110 (ответ на претензию Заказчика исх.1443/23) в котором сообщило, что на данный момент ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" производит подготовку и мобилизацию ресурсов, техники на выполнение работ "Капитального ремонта главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ, по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22".
21 июля 2023 года Заказчик в адрес Общества направляет письмо исх. 1560/23 в котором указывает, что по состоянию на 10 июля 2023 года ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ", согласно графика выполнения работ должно было приступить к выполнению третьего этапа в соответствии с Контрактом от 29.11.2021 г., однако этого не было сделано. На 21 июля 2023 года представители ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" отсутствуют на объекте, общестроительные работы третьего этапа не выполняются, материалы не завозились, в виду чего Заказчиком начинается процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
27 июля 2023года Заказчик направил ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" уведомление об участии в совещании по вопросу проведения капитального ремонта здания ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения", которое состоится 28 июля 2023 года в 09-30 в режиме ВКС.
28 июля 2023 года представитель ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" принял участие в совещании посредством ВКС, по результатам которого было принято решение, что в срок до 01 августа 2023 года ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" предоставит откорректированный график выполнения работ с учетом срока начала отопительного сезона.
01 августа 2023 года Общество в адрес Заказчика направляет письмо исх. N1/17 в котором, направило корректированный график выполнения работ и сообщило Заказчику, что ориентировочная дата прибытия бригады на объект 3-4 августа 2023 года.
02 августа 2023 года Заказчик направило в адрес общества письмо исх. N1640/23, в котором сообщил, что не согласовывает график выполнения работ.
02 августа 2023 года ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" направило письмо N1/119 с корректированным графиком выполнения работ по замечаниям, также направило договоры с поставщиком на поставку тепловых пунктов и платежные поручения, подтверждающие оплату.
04 августа 2023 года в соответствие с договоренностями на объект прибыла бригада ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" для выполнения работ, вместе с тем Заказчик не допустил их до выполнения работ.
07 августа 2023 года ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" направило в адрес Заказчика письмо N1/120 в котором просит Заказчика допустить работников ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" для выполнения работ по контракту N 0134200000121004882 "На выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ" расположенного по адресу: 666781, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22".
07 августа 2023 года Заказчик направила в адрес Общества письмо N1679/23, в котором сообщил, что ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ" начата процедура расторжения Контракта N 0134200000121004882 "Выполнения работ по капитальному ремонту главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ" расположенного по адресу: 666781, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22" от 29.11.2021 г. в одностороннем порядке. Существует высокий риск не выполнения работ до начало отопительного сезона, в связи с этим по решению администрации ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ" Подрядчик ЗАО "ВостСибТИСИЗ" на третий этап выполнения работ по контракту N 0134200000121004882 "Выполнения работ по капитальному ремонту главного корпуса ОГБУЗ "Усть-Кутская РБ" расположенного по адресу: 666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Высоцкого, 22" от 29.11.2023 г. стоимость 77 777 500 руб. не допускается. 25 июля 2023 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта; по решению суда.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеназванного 25 июля 2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" обязательств по Контракту.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС 25 июля 2023 года, что считается надлежащим уведомлением ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04 августа 2023 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 04 августа 2023 года.
Исходя из представленных материалов Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что между заказчиком и обществом велась переписка, из которой также следует, что обществом работы велись и исполнялись, кроме того, срок выполнения работ по контракту не истек (установлен до 19.12.2023 г.), следовательно, в действиях Общества отсутствует вина, а также недобросовестное поведение.
Также, Комиссией установлено, что работы по рассматриваемому контракту частично выполнены, о чем свидетельствуют Акт о приемке выполненных работ за декабря 2021 г. N1 от 16 декабря 2021 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 16 декабря 2021 г., Акт сдачи-приемки работ от 17 декабря 2021 г. на сумму 20 000 000 рублей 00 копеек, Акт о приемке выполненных работ N2-1 от 23 сентября 2022 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат N2 от 23 сентября 2022 г., Акт сдачи-приемки работ от 23 сентября 2022 г. на сумму 23 317 070 рублей 00 копеек, что составляет 36% от общего объема требуемых к выполнению работ.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях общества отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ".
Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Общества на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта.
При вышеизложенных обстоятельствах, вины ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Комиссий не установлено.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в статье 104 Федерального закона N44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N1078) определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Федеральный закон N44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позволяют продлевать сроки рассмотрения таких обращений.
Из толкования, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным судом Российской Федерации, следует, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченному органу фактически необходимо исследовать текущее состояние и историю гражданских правоотношений между заказчиком и участником закупки, дать правовую оценку не только их действиям (бездействию), выявить последствия таких действий (бездействия), но также проанализировать качество результатов исполнения своих обязательств и влияние внешних факторов на процесс исполнения контракта.
Помимо этого, в силу Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
По смыслу статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом, ни Федеральный закон N44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ N1078 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Как указывает Арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении от 08.06.2017 NФ05-4878/2017 по делу NА40-157217/2016 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Аналогичные признаки недобросовестности отражены в Постановлении ФАС Московского округа от 23.08.2011 г. по делу NА40-6025/11-147-67, Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 г. по делу NА40-174348/14, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.04.2016 г. по делу NА49-6535/2015, Постановлении Девятого Арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 г. по делу NА40-228354/15, Постановлении Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 22.02.2018 г. по делу NА58-8083/2017.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П, Определения от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов.
В частности, на основании части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целями охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от исполнения условий контракта антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе либо наличием решения заказчика об одностороннем расторжении контракта, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.
Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть размещение сведений об участнике размещения закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта.
Также, Комиссией исследован вопрос о добросовестности ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ", в частности исследован реестр контрактов единой информационной системы, согласно которому ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" исполнено 25 контрактов, заключенных в рамках Федерального закона N44-ФЗ, что безусловно свидетельствует о добросовестности ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ", как лица исполняющего обязательства по контракту в сфере государственных закупок.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных подрядчиков ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" а также в связи с исполнением Обществом обязательств по Контракту на 36%, объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ", а также сведений в отношении учредителя, единоличного исполнительного органа ЗАО "ВОСТСИБТИСИЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Закрытого акционерного общества "Восточно-Сибирский трест инженерно-строительных изысканий" (<_>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и учредителе Закрытого акционерного общества "Восточно-Сибирский трест инженерно-строительных изысканий" (<_>, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2023