Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
директора Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" - ,
представителя Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" -,
индивидуальный предприниматель Филиппов Михаил Николаевич на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, ходатайств не заявлял,
представители Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОЛАЙТ" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Филиппова Михаила Николаевича на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на поставку светильника светодиодного внутреннего освещения (номер извещения N 0853300014223000198),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Филиппова Михаила Николаевича (далее - Заявитель, ИП Филиппов М.Н.) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Заказчик, МКУ "АХЦ МО г. Новотроицк") при проведении электронного аукциона на поставку светильника светодиодного внутреннего освещения (номер извещения N 0853300014223000198) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку победителя закупки соответствующей требованиям извещения о закупки.
Присутствующие на рассмотрении жалобы директор и представитель МКУ "АХЦ МО г. Новотроицк" пояснил, что решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Указанный в проекте контракта реестровый номер записи 1433\20\2023 присутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/, что было проверено комиссией при вынесении решения о соответствии заявки предъявляемым требованиям. Оснований для отклонения заявки N 114776674 не выявлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку светильника светодиодного внутреннего освещения (номер извещения N 0853300014223000198).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146 340,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853300014223000198 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара. (Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
Указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. (Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 878) |
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) на участие в закупке было подано 12 заявок (из них соответствует требованиям: 8; отклонено: 4). Победителем закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОЛАЙТ" (идентификационный номер заявки N 114776674) с предложением о цене контракта 63 180,00 руб.
Согласно "Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в ЭА" установлено следующее:
"5. Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
-Указание (декларирование) наименования страны происхождения товара
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
3(1). В случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
(п. 3(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 N 486)
3(2). Установить, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 N 486)
3(3). Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878)
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30.06.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31.12.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
27.40.25.123-00000004 |
Данные код КТРУ соответствует коду ОКПД2: 26.20.11:
126. |
27.40.25 |
Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные |
Таким образом, объектом электронного аукциона N 0853300014223000198 является поставка товара с кодом ОКПД2 27.40.25, который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Условия допуска, предусмотренные ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе определены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Код позиции объекта закупки соответствует ОКПД2: 27.40, который включен в Приложение N 1 к Приказу N 126н
197. |
27.40 (за исключением 27.40.39, 27.40.9) |
Оборудование электрическое осветительное |
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки правомерно установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н и ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки победителя электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОЛАЙТ" (идентификационный номер заявки N 114776674) - была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции:
Выписка
из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 1433\20\2023
Дата внесения в реестр: 13.06.2023
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя):
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВОПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ "СП-ЭНЕРГО"
Идентификационный номер налогоплательщика: 7714453418
Основной государственный регистрационный номер юридического лица) (Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя):
1197746595562
Заключение N 61199/11 от 13.06.2023 (срок действия 10.06.2026*).
*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК0342014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТНВЭДЕАЭС |
Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции |
Сведения об уровне радиоэлектронной продукции |
Светильник светодиодный SPSputnik.Office.600x600. MIT |
27.40.39.113 |
9405 42 00 |
- |
Уровень 2 |
Выписка сформирована с использованием Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в сети Интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub /prod/
Данный документ является печатным оттиском электронного документа. Проверить соответствие документа и отделяемой электронной подписи можно на Портале уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи ( https://e - trust.gosuslugi.ru /).
Согласно доводу Заявителя, указанный победителем закупки номер реестровой записи отсутствует в едином реестре радиоэлектронной продукции, находящемся по адресу https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/. Однако, реестровая запись 1433\20\2023 присутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации размещённом по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/. Допуск товара, входящего в реестр промышленной продукции, а точнее запрет на допуск товара, не входящего в этот реестр, регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616). Применение запрета, установленного Постановлением N 616 также, как и ограничение, устанавливаемое в соответствии с Постановлением N 878, должно быть указано в извещении о проведении закупки.
Извещением закупки N 0853300014223000198 установлено только ограничение в соответствии с Постановлением N 878. В проекте контракта указан товар, отсутствующий в соответствующем реестре, следовательно, Заказчик признал победителем участника, предложившего товар, не соответствующий установленным ограничениям.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что информация о российской радиоэлектронной продукции размещается в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещён на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ в сети интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/, в котором запись с реестровым номером 1433\20\2023 отсутствует.
Вместе с тем, на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:
1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/;
2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Данный факт подтверждается скриншотами с информацией, полученной Оренбургским УФАС России посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся два реестра радиоэлектронной продукции, проверять записи с реестровыми номерами необходимо в двух реестрах. В данный момент на сайте Минпромторга проводятся работы по синхронизации реестров и корректировка ошибок, связанных с тем, что в разных реестрах есть разные характеристики. Все заявки, поданные с 10.02.2023 г., в реестре российской промышленности одновременно рассматриваются и на вхождение в реестр радиоэлектронной промышленности (ранее было 2 самостоятельные процедуры). Теперь для радиоэлектронной продукции номер ЕРРРП/РЭП аналогичен реестровому номеру из реестра промышленной продукции. Заявка (реестровый номер 1433\20\2023) была рассмотрена по новой процедуре и ее реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878 - 1433\20\2023. Вся актуальная продукция доступна по адресу сети интернет -https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Минпромторгом России выпущены "Разъяснения о порядке использования единого реестра российской радиоэлектронной продукции", в соответствии с которыми:
"На сегодняшний день Минпромторгом России ведется работа по оптимизации функционирования единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
На сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в настоящее время единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен по следующим адресам:
- https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products - старый реестр, который размещен и функционирует в реализацию пункта 3 Правил;
- https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ - новый реестр, функционирующий с учетом изменений, внесенных в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 486), направленных в том числе на оптимизацию порядка включения радиоэлектронной продукции в реестр, в рамках которого Минпромторгом России обеспечивается формирование новых реестровых записей, а также уровней продукции, в соответствии с порядком включения радиоэлектронной продукции в реестр, предусмотренного разделом II Правил.
На сегодняшний день радиоэлектронная продукция (за исключением телекоммуникационного оборудования) включается в новый реестр по выдаваемым заключениям Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, при этом старый реестр будет ликвидирован после перехода в новый реестр всех производителей телекоммуникационного оборудования.
На основании изложенного сообщаем, что для целей применения сведений из реестра в настоящее время возможно использование информации, размещенной по вышеуказанным адресам в ГИСП".
Таким образом, в заявке победителя закупки ООО "ЭНЕРГОЛАЙТ" (идентификационный номер заявки N 114776674) содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878 - 1433\20\2023.
Следовательно, заявка победителя закупки ООО "ЭНЕРГОЛАЙТ" (идентификационный номер заявки N 114776674) содержала документы, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, учитывая положения Постановления N 878, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение относительно признания заявки ООО "ЭНЕРГОЛАЙТ" (идентификационный номер заявки N 114776674) соответствующей требованиям действующего законодательства не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о неустановлении Заказчиком в извещении о проведении закупки запрета в соответствии с Постановлением N 616 Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что данный запрет не применялся, так как объектом закупки является товар - светильник светодиодный внутреннего освещения КТРУ 27.40.25.123-00000004 (светильник светодиодный внутреннего освещения), который отсутствует в перечне Приложения к указанному постановлению.
Комиссией Оренбургского УФАС России также отмечается, что одновременное применение Постановления Правительства РФ N 616 и Постановления Правительства РФ N 878 не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Филиппова Михаила Николаевича на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на поставку светильника светодиодного внутреннего освещения (номер извещения N 0853300014223000198) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 августа 2023 г. N 056/06/14-877/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023