Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение администрации Криводановского сельсовета Новосибирской области о включении сведений об ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" (ИНН 5404093602, 630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту дорог на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение N 0151300046123000008),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Криводановского сельсовета Новосибирской области о включении сведений об ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" (ИНН 5404093602, 630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту дорог на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (извещение N 0151300046123000008).
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
25.04.2023 г. между заказчиком и ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" был заключен контракт на выполнение работ по ямочному ремонту дорог на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ - с 10.05.2023 г. по 25.05.2023 г.
23.05.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика продлить срок выполнения работ по контракту.
23.05.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика информационное письмо в котором сообщил о невозможности продления сроков.
25.05.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что просрочка выполнения работ была пропущена ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" ввиду отсутствия проектно-сметной документации.
26.05.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что в рамках выполнения данного контракта проектная документация не требуется.
26.05.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.
08.06.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что работы выполнены в полном объеме.
09.06.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что в соответствии с п. 4.6 контракта подрядчик обязан направить документ о приёмке в электронной форме с использованием ЕИС.
13.06.2023 г. заказчик дополнительно проинформировал подрядчика о перечне документов, которые должны быть представлены для приёмки выполненных работ.
27.06.2023 г. подрядчиком в адрес заказчика были направлены протоколы испытаний (N 2706/1 и 2706/2 от 27.06.2023 г.) по результатам экспертизы работ по контракту. По результатам испытаний установлено, что результаты работ не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013.
19.07.2023 г. заказчик в соответствии с п. 10.3 контракта и ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что в установленный контрактом срок товар поставлен не был.
19.07.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 19.07.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 31.07.2023 г.
11.08.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Заказчиком были подтверждены факты нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, как следует из представленных заказчиком документов и сведений ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" не своевременно приступило к выполнению работ по контракту, выполнило работы с нарушением положений ГОСТ 9128-2013.
Кроме того, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято достаточных мер, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты подрядчиком, в частности, не было представлено документов, свидетельствующих о надлежащем исполнении контракта, не было доказано фактов принятия реальных и достаточных мер, направленных на исполнение контракта.
ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" не обеспечило присутствие представителей в заседании Комиссии Новосибирского УФАС.
Кроме того, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было обжаловано ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" в судебном порядке.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" (ИНН 5404093602, 630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 6) о директоре и участнике ООО "НСК "СИБСТРОЙ-1" Мехдиеве Мехди Гейдар-оглы (540401491330) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2023 г. N 054/06/104-1623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023