Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя подателя жалобы - ООО "ЭКО-ПЛЮС": Евсеева Сергея Викторовича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ФГБОУ ВО "СГУВТ", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЭКО-ПЛЮС" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона N 0351100010523000090 на поставку интерактивной доски, начальная (максимальная) цена контракта - 562 966,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭКО-ПЛЮС" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона N 0351100010523000090 на поставку интерактивной доски.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351100010523000090, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 25.07.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 04.08.2023;
3) на участие в аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 08.08.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ" с предложением о цене контракта в размере 500 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "ЭКО-ПЛЮС" заключается в следующем.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Согласно п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878.
Заявка ООО "ЭКО-ПЛЮС" содержит предложение к поставке интерактивной панели "ВМ Stark Baikal Pro+ 75, BMG.1082.00.000". Данный товар является радиоэлектронной продукцией первого уровня.
Таким образом, все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции второго уровня, должны быть отклонены аукционной комиссией заказчика.
Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, направленный для подписания победителю электронного аукциона - ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ".
Проект контракта содержит информацию о поставке товара "Интерактивная доска", не имеющего товарного знака, страна происхождения: Российская Федерация, номера реестровых записей 657\1\2022, 657\2\2022.
В соответствии с п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Реестровым записям 657\1\2022, 657\2\2022 соответствуют товары "Профессиональная интерактивная жидкокристаллическая панель, маркировка "ИКАР", модель IR-75-100-150" и "Профессиональная интерактивная жидкокристаллическая панель, маркировка "ИКАР", модель IR-75-100-160" соответственно.
Однако, данные товары не отнесены к радиоэлектронной продукции первого уровня, что подтверждается выписками из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку победителя электронного аукциона - ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ".
ФГБОУ ВО "СГУВТ" в возражениях на жалобу ООО "ЭКО-ПЛЮС" сообщило следующее.
Согласно п.26 Примечания к Требованиям к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 719), продукция, которая включена в раздел IX приложения к Постановлению Правительства РФ N 719 и для которой установлены баллы за выполнение технологической операции по применению центрального процессора, удовлетворяющего требованиям к интегральной схеме первого уровня или интегральной схеме второго уровня, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в случае выполнения соответствующей технологической операции признается радиоэлектронной продукцией первого уровня, в случае невыполнения и применения в ее составе центрального процессора - радиоэлектронной продукцией второго уровня.
Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок не применила п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878, так как в разделе IX приложения к Постановлению Правительства РФ N 719 нет указания на первый уровень радиоэлектронной продукции.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878.
В соответствии с п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В рамках данной закупки требуется к поставке радиоэлектронная продукция, включенная в п.7 перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона в составе заявки представлены выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар (реестровые записи 657\1\2022, 657\2\2022). Исходя из сведений реестровых записей 657\1\2022, 657\2\2022 радиоэлектронная продукция, предлагаемая к поставке ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ", не является радиоэлектронной продукцией первого уровня.
Вместе с тем, заявка ООО "ЭКО-ПЛЮС", признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня (реестровая запись 2455\13\2023).
В соответствии с пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ" на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствовала требованиям п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО-ПЛЮС" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "СГУВТ" при проведении электронного аукциона N 0351100010523000090 на поставку интерактивной доски обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 878.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 августа 2023 г. N 054/06/49-1600/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023