Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ.), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью ФИРМА "ЭДС"(далее - ООО ФИРМА "ЭДС", Поставщик, Исполнитель) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку товара "Краска штемпельная" (извещение N 0328300020523000211) в открытом заседании в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" и представителей ООО ФИРМА "ЭДС".
21.08.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 22.08.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
15.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" в отношении Общества с ограниченной ответственностью ФИРМА "ЭДС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку товара
"Краска штемпельная" (извещение N 0328300020523000211).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
13.07.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара "Краска штемпельная".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 6 816,67 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 года на участие в аукционе была подана единственная заявка.
По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 6 816,67 руб. шесть тысяч восемьсот шестнадцать рублей шестьдесят семь копеек. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, в связи с признанием поданной им единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка с идентификационным номером N 1 была подана ООО ФИРМА "ЭДС".
04.08.2023 года Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта (далее - Контракт).
Исполнитель не подписал в установленные законодательством сроки размещенный Заказчиком Контракт.
15.08.2023 года в ЕИС Заказчиком был опубликовано уведомление о признании ООО ФИРМА "ЭДС" уклонившимся от заключения контракта.
15.08.2023 года на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При рассмотрении обращения Заказчика представитель Исполнителя сообщил следующее.
ООО ФИРМА "ЭДС" не смогло подписать проект контракта и разместить его на сайте ЕИС в регламентированный срок по причине технической неисправности.
Для отслеживания и контроля сроков и этапов работы с государственными заказчиками в рамках Федерального закона 44-ФЗ Исполнителем была разработана программа по интеграции данных из электронных площадок государственных заказчиков в программу "1С Предприятие". Таким образом, в программе "1С Предприятие" отображаются данные о сроках подписания контрактов и прочих действиях, которые необходимо совершать в связи с исполнением государственных заказов.
Для разработки такой программы Исполнителем были привлечены специалисты. В рамках заключенного договора на оказание услуг по сопровождению, обновлению, настройке программных продуктов системы "1С:Предприятие" было согласовано техническое задание от 03 июля 2023 г. "Интеграция информации с электронных торговых площадок госзакупок по Федеральному закону N 44-ФЗ.с системой оперативного учета на базе "1С Предприятие".
Однако, программа в данном случае сработала не совсем верно. При настройке конфигурации системы "1C: Предприятие" не был учтен тот факт, что поставщик и заказчик могут находиться в разных часовых поясах, не учитывалось время окончания подписания контракта, учитывалась только дата подписания. В результате такой настройки дата подписания договора в системе "1C: Предприятие" была выставлена на 15.08.2023, вместо 14.08.2023, и договор не был своевременно подписан.
В настоящее время ошибка устранена программистом.
Представитель ООО ФИРМА "ЭДС" сообщил, что Поставщик ни в коем случае не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта., в том числе осуществил закупку товара "Краска штемпельная Trodat 7750", что подтверждается товарной накладной от 05.07.2023 года.
Дополнительно представитель Поставщика сообщил, что организация имеет многолетний опыт успешной работы с государственными заказами и может подтвердить исполнение контрактов без применения неустоек за последние три года, на общую сумму 3 568 972.84 руб. (Три миллиона пятьсот шестьдесят восемь тысяч девятьсот семьдесят два рубля 84 копейки). Представитель ООО ФИРМА "ЭДС" пояснил, что включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) негативно скажется на деятельности ООО ФИРМА "ЭДС", удовлетворяющего в том числе потребности государственных органов и учреждений.
С учетом вышеизложенного, Исполнитель просит отказать во включении информации об ООО ФИРМА "ЭДС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
13.07.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара "Краска штемпельная".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 6 816,67 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 на участие в аукционе была подана единственная заявка.
По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 6 816,67 руб. шесть тысяч восемьсот шестнадцать рублей шестьдесят семь копеек. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в связи с признанием поданной им единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
04.08.2023 года Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта.
В соответствии ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта по результатам электронной процедуры:
1) Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта;
2) Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проверки Комиссия установила, что в регламентированные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки Исполнитель не разместил на сайте ЕИС подписанный Контракт.
15.08.2023 года на сайте ЕИС Заказчиком был опубликовано уведомление о признании ООО ФИРМА "ЭДС" уклонившимся от заключения контракта на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
15.08.2023 года на основании с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из материалов дела ООО ФИРМА "ЭДС" не смогло подписать проект контракта и разместить его в ЕИС по причине технической неисправности используемой программы по интеграции данных из электронных площадок государственных заказчиков в программу "1С Предприятие".
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт технической неисправности программы по интеграции данных Поставщика, а также закупленного к поставке товара. Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ООО ФИРМА "ЭДС" факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО ФИРМА "ЭДС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью ФИРМА "ЭДС" ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку товара "Краска штемпельная" (извещение N 0328300020523000211).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 августа 2023 г. N 033/06/104-582/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023