Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район <_> (доверенность N1750 от 15.08.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Русагро" (далее - Заявитель) <_> (доверенность N006-13/1003 от 16.02.2023), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Русагро" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (извещение N0859200001123009319 от 26.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона поставку экскаватора-погрузчика (далее - электронный аукцион).
26.07.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 600 000,00 рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ РО "ЦЗ РО").
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку N212, тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
В отзыве на жалобу N1757 от 16.08.2023 Заказчик сообщил, что подписание Заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЭА1 электронного аукциона об отклонении заявок является ошибочным.
В отзыве на жалобу N344 от 16.08.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что в составе заявки N212 не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции либо из евразийского реестра промышленных товаров на предлагаемый к поставке товар, что не соответствует требованиям Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В пункте 2 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Объектом закупки является поставка экскаватора-погрузчика, который включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, и в разделе "Описание объекта закупки" содержатся требования к техническим характеристикам и комплектации, в том числе: габаритная высота, мм: не менее 3553, но не более 3900.
Пунктом 10 Постановление N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером N212 (ООО "Русагро") отклонена в соответствии п.5 ч.12 ст. 48 - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о ФКС (Участником аукциона в составе заявки указан номер 4284\1\2022 из реестра российской промышленной продукции, содержащий информацию о товаре "Экскаваторы погрузчики "ELAZ-BL" моделей 880,888" с характеристикой "Габаритная высота - 3845 мм", не соответствующей предложенной участником в заявке на закупку).
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, в том числе заявки, поданные на участие в закупке, Комиссия Рязанского УФАС установила, что в составе заявки Заявителя (идентификационный номер 212) к поставке предложен экскаватор - погрузчик модели "ELAZ-BL 880" с габаритной высотой: 3850 мм, а также указан номер 4284\1\2022 из реестра российской промышленной продукции, содержащий информацию о товаре "Экскаваторы погрузчики "ELAZ-BL" моделей 880,888".
Вместе с тем, по мнению Уполномоченного учреждения, согласно сведениям из реестра российской промышленной продукции экскаваторы-погрузчики "ELAZ-BL" моделей 880,888 (выписка N4284\1\2022) обладают габаритной высотой - 3845 мм, что не отвечает характеристикам, содержащимся в составе заявки ООО "Русагро", в частности, габаритная высота: 3850 мм.
Приведенный довод опровергается следующими обстоятельствами по делу.
Так, согласно письму производителя АО "Производственные объединения Елабужский автомобильный завод" N 01/6-61-1212 от 17.08.2023 габаритные размеры экскаватора - погрузчика ELAZ-BL 880 имеют следующие значения:
- Габаритная длина - 5790 мм
- Габаритная ширина - 2280 мм
- Габаритная высота - 3850 мм (в руководстве по эксплуатации данная характеристика указана как "Максимальная высота погрузчика).
Кроме того, в ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что экскаватор-погрузчик модели "ELAZ-BL 880", предложенный Заявителем к поставке, соответствует техническому заданию, размещенному в ЕИС, и потребностям администрации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, действия Аукционной комиссии нарушают пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку заявка Заявителя соответствует положениям законодательства и извещению об осуществлении закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русагро" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей требования подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", Заказчику (Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район0 и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/43-571/2023 уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 августа 2023 г. N 062/06/43-571/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023