Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Грибко В.А. - руководитель Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
Курская М.В. - начальник отдела Тульского УФАС России, Токарева Е.Н. - ведущий специалист - эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендер" (далее - Заявитель, ООО "Тендер") (вх. N 6584/23 от 17.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение рельсовой системы с интерактивной доской с креплением (закупка N 0366200035623004931) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 (далее - протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества Аукционной комиссией принято следующее решение:
"Отклонена. На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, части 2 и 7 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)".
Заявитель отмечает, что размещенный Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта на приобретение рельсовой системы с интерактивной доской с креплением не содержит сведений о реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования победителя Закупки, в связи с чем Общество ставит под сомнение, что ООО "Цифровой город" (победитель Закупки) предложило товар российского происхождения.
Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, Аукционной комиссией при рассмотрении поданных на участие в Закупке заявок неправомерно применено постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 28.02.2023) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 27.07.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 1 011 500,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
На основании пункта 7 Постановления N 617 для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В силу пункта 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
В перечень Постановления N 617 включена, в том числе позиция "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 32.99.53.130).
Объектом данной Закупки является поставка рельсовой системы с интерактивной доской с креплением, который включен в ОКПД2 - 32.99.53.130.
В извещении о Закупке в разделе "Ограничения" установлено ограничение допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 Приложения к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Открытый аукцион в электронной форме 2023.069271 на Приобретение рельсовой системы с интерактивной доской с креплением" заявка на участие в закупке должна содержать
информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, в соответствии с Постановлением N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки одного из следующих сведений:
- номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу требований части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 установлено, в том числе следующее.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером заявки 31 (ООО "Тендер") на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, части 2 и 7 Постановления N 617: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
По запросу Тульского УФАС России оператором электронной площадки обществом с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ" представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 31 (ООО "Тендер"), заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 30 (ООО "Цифровой город") .
Как установлено Комиссией, в заявке ООО "Тендер" содержится предложение о поставке товара: "Рельсовая система с интерактивной доской", страна происхождения - Россия. При этом в составе заявки участником не представлен номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в отношении данного товара.
В заявке ООО "Цифровой город" содержится предложение о поставке товара: "Рельсовая система с интерактивной доской", страна происхождения: Российская Федерация. Участником Закупки указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации - реестровая запись N 3210\3\2023, приложена выписка из такого реестра.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение, отраженное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023.
Комиссия отмечает, что доработанный проект Контракта от 22.08.2023, размещенный Заказчиком в единой информационной системе и направленный победителю Закупки на подпись, содержит номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, указанный победителем Закупки в отношении товара, предполагаемого к поставке (N 3210\3\2023), а также технические характеристики такого товара.
Комиссия приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии об отклонении заявки участника с идентификационным номером 31 (ООО "Тендер") с обоснованием, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023, является правомерным.
Таким образом, указанные доводы Заявителя не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендер" (вх. N 6584/23 от 17.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение рельсовой системы с интерактивной доской с креплением (закупка N 0366200035623004931) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 августа 2023 г. N 071/06/106-901/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023