рассмотрев материалы дела N7-3/480 по обращению КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Медмаг-Т" (ИНН 1650400872 / КПП 165001001) (далее также - Исполнитель) в связи с односторонним отказом от государственного контракта от 20.06.2023 N424/2023, реестровая запись контракта N2272301389423000438) на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0322200016923000433) и факта ненадлежащего исполнения условий договора участника осуществления закупки ООО "Медмаг-Т",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 20.06.2023 N424/2023 (реестровая запись контракта N2272301389423000438) на поставку изделий медицинского назначения заключен по результатам осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме извещение N0322200016923000433 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 180 765,60 рублей.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения. Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 985 922 (Девятьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот двадцать два) рубля 00 копеек. НДС не облагается. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового Кодекса РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику - юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Пунктом 4.1 контракта установлено, что заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта; требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта; запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по настоящему контракту.
В соответствии с п. 4.4.1, 4.4.2 контракта поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом.
Согласно п. 5.1, 5.1.1 контракта срок поставки Товара: В течение 10 дней с даты заключения контракта. Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта 30.09.2023.
Пунктами 9.1, 9.2 контракта установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом от Стороны исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно п. 13.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Приложением N1 к контракту стороны согласовали спецификацию поставляемого товара:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. товара без НДС, руб. |
НДС |
Цена за ед. товара с НДС, руб. |
Сумма, руб. |
|
% |
руб. |
|||||||
1 |
Стент для сонной артерии металлический непокрытый (вид 1) [Код позиции КТРУ 32.50.22.190-02532] Стент внутрисосудистый для стентирования сонных артерий: Carotid Wallstent Monorail Ирландия, Соединенные Штаты Америки, Коста-Рика |
Шт. |
7 |
33 657,00 |
БЕЗ НДС |
33 657,00 |
235 599,00 |
|
2 |
Стент для сонной артерии металлический непокрытый (вид 2) [Код позиции КТРУ 32.50.22.190-02528] Система для стентирования периферических сосудов Prot Соединенные Штаты Америки |
Шт. |
7 |
39 875,00 |
БЕЗ НДС |
39 875,00 |
279 125,00 |
|
3 |
Стент для сонной артерии металлический непокрытый (вид 3) [Код позиции КТРУ 32.50.22.190-02516] Стент внутрисосудистый для стентирования сонных артерий: Carotid Wallstent Monorail Ирландия, Соединенные Штаты Америки, Коста-Рика |
Шт. |
7 |
33 657,00 |
БЕЗ НДС |
33 657,00 |
235 599,00 |
|
4 |
Стент для сонной артерии металлический непокрытый (вид 4) [Код позиции КТРУ 32.50.22.190-02512] Стент внутрисосудистый для стентирования сонных артерий: Carotid Wallstent Monorail Ирландия, Соединенные Штаты Америки, Коста-Рика |
Шт. |
7 |
33 657,00 |
БЕЗ НДС |
33 657,00 |
235 599,00 |
|
Итого: |
985 922,00 |
Приложением N2 к контракту стороны согласовали функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.
В связи с тем, что исполнитель ООО "Медмаг-Т" осуществил поставку изделий медицинского назначения не в полном объеме, заказчиком принято решение о расторжения контракта в одностороннем порядке (решение N11.06.02-21-2369 от 01.08.2023).
В результате изучения материалов дела N7-3/480, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что: а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт на поставку изделий медицинского назначения заключен на сумму 985 922,00 руб. Стоимость исполненных обязательств ООО "Медмаг-Т" составляет - 504 855,00 руб.
20.06.2023 ООО "Бостон Сэентифик" направлено письмо NBSC 134 из которого следует, что по информации, полученной от дистрибуционного центра в г. Керкраде BOSTON SCIENTIFIC INTERNATIONAL B.V., отгрузка части продукции в адрес ООО "Бостон Сэентифик" требует получения экспортной лицензии. В связи с данным фактом сроки поставки на некоторое время увеличены.
27.06.2023 ООО "Медмаг-Т" в адрес заказчика направлено письмо N71 из которого следует, что в результате введенных санкций в отношении Российской Федерации, которые привели к временному закрытию границ государств, возникли независящие от сторон договорных обязательств, повлекшие за собой задержку поставки.
17.07.2023 КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края в адрес ООО "Медмаг-Т" направлена претензия из которой следует, что товар в полном объеме не поставлен. По состоянию на 14.07.2023 товар на сумму 481 067,00 руб. не поставлен. Таким образом, поставщиком допущено нарушение контрактных обязательств - просрочка срока поставки товара.
20.07.2023 ООО "Медмаг-Т" в адрес заказчика направлен ответ на претензию от 17.07.203 из которого следует, что обязательства ООО "Медмаг-Т" по контракту N424/2023 от 20.06.2023 г. не исполнены на сумму 481 067,00 рублей. Обществом направлялось письмо заказчику (исх. N71 от 27.06.2023) о задержке поставки товара по контракту по независимым от Поставщика обстоятельствам. В связи с новыми мерами экспортного контроля в отношении медицинского оборудования и медицинских изделий, введенных Правительством США 19.05.2023, наблюдаются сбои поставок продукции на территорию Российской Федерации.
26.07.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо N85 которым предлагает рассмотреть замену на стент Carotid Wallstent производителя Boston Scientific: Стент внутрисосуд. Carotid Wallstent Monorail, 10 мм x 30 мм x 135 см (сосуд 9 мм) -1 шт. Стент внутрисосуд. Carotid Wallstent Monorail, 10 мм х 50 мм х 135 см (сосуд 9 мм) - 6 шт. и на стент Protege RX производителя Medtronic: Стент самораскрывающийся "Protege RX", 10 мм х 60 мм х 135 см - 3 шт.
27.07.2023 заказчиком в адрес общества повторно направлена претензия из которой следует, что товар в полном объеме не поставлен. По состоянию на 14.07.2023 товар на сумму 481 067,00 руб. не поставлен. Таким образом, поставщиком допущено нарушение контрактных обязательств - просрочка срока поставки товара.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 01.08.2023.
01.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 11.08.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
14.08.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В адрес Хабаровского УФАС России поступили письменные пояснения от 18.08.2023 N111 от ООО "Медмаг-Т" из которых следует, что Правительством США введен 11-ый пакет санкций, который обязал производителей получить лицензии для поставки продукции в Российскую Федерацию. Производитель Medtronic Inc приостановил отгрузки, в том числе и со своего российского склада до получения лицензии на поставку товара. Общество готово поставить всю продукцию сразу после открытия склада Medtronic в России, так как продукция имеется в наличии. Производитель сообщил, что ориентировочный срок получения лизенции - конец августа 2023 г., о чем общество сообщило в письме заказчику. Данные возникшие непредвиденные обстоятельства общество не могло предусмотреть на момент заключения Контракта.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В данном случае, несмотря на то, что Правилами N 1078 при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков не предусмотрена оценка действий Подрядчика при исполнении контракта с позиции добросовестности, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В связи с этим антимонопольный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.
Из статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "а" п. 15 Правил, а также об отсутствии умышленного неисполнения ООО "Медмаг-Т" контракта от 20.06.2023 N424/2023, реестровая запись контракта N2272301389423000438) на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0322200016923000433). ООО "Медмаг-Т" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, контракт исполнен не в полном объеме в связи с введенным Правительством США 11-ым пакетом санкций, который обязал производителей получать лицензии для поставки продукции в Российскую Федерацию. В результате чего производитель Medtronic Inc приостановил отгрузки, в том числе и со своего российского склада до получения лицензии на поставку товара, что подтверждается официальным письмом производителя от 15.06.2023 NF8-267 следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО "Медмаг-Т" (ИНН 1650400872 / КПП 165001001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 августа 2023 г. N РНП-27-332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023